Первые впечатления Смита и де Анджелиса от байка MotoE

Гонщики кубка MotoE впервые опробовали электробайки Energica Ego Corsa. Самым быстрым после первого дня тестов на Хересе-Анхель Ньето стал Ники Туули. Финн проехал лучший круг за 1:51.721. 160-сильные мотоциклы явно уступают 55-сильным мотоциклам Moto3, хотя на предварительных тестах у них была похожая динамика. В этом году Хорхе Мартин взял поул-позицию после круга 1:46.193.

Динамика будет расти по мере привыкания пилотов и подбора настроек. Никто из 18 пилотов не гонял на гоночных электробайках. Линейный характер электромоторов определяет стиль пилотирования, как и торможение. Energica весит 260 кг, прототипы MotoGP — от 157 кг, Moto2 — от 135 кг, Moto3 — от 81 кг. В новом кубке есть гонщики с опытом на тех или иных прототипах, но не на таких тяжелых. Впрочем, на ходу его вес не ощущается.

Знакомство также идет с шинами Michelin. Передние являются производными вариантами от MotoGP, задние больше относятся к семейству супербайков. Передние должны быть выносливыми, учитывая тяжесть торможения, от задних требуется мягкость. Так как гонки не будут длиться больше 10 кругов, им не нужна износостойкость, зато нужен шустрый набор температуры.

Пилот One Energy Racing Брэдли Смит (четвертое время пятницы) и пилот Alma Pramac Racing Алекс де Анджелис (пятое время) рассказали о первом опыте.

Брэдли Смит:

Волнительно! Я поладил с байком намного лучше, чем думал, потому что обычно у меня уходит чуть-чуть времени, чтобы головой вникнуть в вещи. Они очень дружелюбные, и Лорис [Капиросси] с ребятами-разработчиками выполнили великолепную работу по выведению байка на «стадион», и Michelin был хорош, убедившись, что шины безопасны и работают с байком — с этим всегда нелеко.

В общем, это другая идея и другой стиль езды, и другой способ заниматься делами. Но я ощутил себя вполне как дома, с первого мгновения. Ключом будет поворотная скорость, и вклад в её удержание. Заканчивается тем, что ты используешь каждую отдельную часть трека — вот так это может получаться.

Мощность очень плавная с низов, и она вообще-то не очень прямолинейная. Надо быть аккуратным с начальным касанием, но после этого действительно идёт кривая мощности, потому что её сделали плавной. Даже под дождем не нужно использовать безопасную картографию электроники. Его и так можно контролировать своим запястьем.

Очевидно, они очень тяжелые, так что торможение будет областью, которая требует большего понимания и улаживания, и это будет ключ для выведения байка на следующий уровень. Люди правда живо разберутся, и прям тут же перейдут к мощности, но выяснение того, как останавливать 240 кг без перегруза передка, заставит нас поломать головы.

Удивляет, что он не ощущается тяжелым на перекладках, но думаю, это может быть из-за того, что сильнее привык водить байк MotoGP, у которого на разгоне так много крутящего момента, что всё тяжелое. На таком переднее колесо всегда над землей, но на этом получаешь так много времени, что на сменах направления вообще никаких затруднений.

Алекс де Анджелис:

Утром я был приятно удивлен, несмотря на то, что было мокро из-за дождя. У меня сразу были хорошие впечатления. «Энерджика» — это байк с настоящими реакциями, устойчивостью. В любом повороте дроссель быстр, никакой нерешительности. MotoE не привязан к стилю пилотирования или манере поворотов — он зависит от того, как сильно и когда он разгоняется.

Не думаю, что вес особенно ощущается. По крайней мере здесь, в Хересе. Вероятно, потому что на треке нет быстрых шикан.

Меньше всего убедил момент, когда нужна уверенность: на жестких замедлениях придется привыкнуть к торможению двигателем с задним тормозом. Пару раз заднее колесо блокировалоась, и из-за этого я терял связь.

Нужно больше кругов и трудов, чтобы понять, как извлекать из него лучшее. Как бы ни было, сегодня я много веселился. Его приятно доводить до предела, а чтобы поехать еще сильнее, затронем вилку и задний амортизатор. Тут вопрос настройки: найдем нужную, и Energica будет еще быстрее.