А. Эспаргаро: Крыльям больше года, динамика не растет

Великолепное шестое место на ГП Арагона воодушевило Алейша Эспаргаро, но в 2018-м с Aprilia Gresini произошло слишком много плохого, чтобы результат о чем-то говорил. Испанец подчеркивал, что шестое место не должно вводить команду в заблуждение. ГП Таиланда подтверждает: ограничений всё еще хватает.

Испанец возьмет старт 16-м (1:31.243, +1,145). Бурирам еще на зимних тестах обнажил большой недостаток RS-GP 2018: на трех прямиках ему не хватало лошадиных сил. Сейчас мотоциклу не хватает и устойчивости на более горячем асфальте. Вдобавок, аэропакет RS-GP не менялся с сезона 2017, с ГП Сан-Марино. В момент появления он был эффективен, только соперники успели опробовать много нового:

У нас даже был шанс на вторую квалификацию, не хватило лишь 0,172 секунды. Здесь разница по временам предельно плотная, но я не могу ездить быстрее, потому что мы сильно страдаем от плохой динамики двигателя, а 50% этого трека — это прямики. Поэтому мы жутко страдаем.

На разгоне нам тоже не хватает мощности, особенно в поворотах 1 и 3. У нас новые двигатели, но по динамике разницы не чувствуется. Динамика точно такая же, как раньше. С лета 2017-го мы ничего нового не разработали, аэродинамика точно такая же, как тогда, поэтому мы не можем ездить быстрее, чем на тестах в феврале.

В этом году у конкурентов постоянно новые аэропакеты, новые панели, новые крылья. Мы — единственные, у кого нет ничего нового. Очевидно, нам нужно улучшить эту область, потому что нашим крыльям минимум год. В общем, есть, над чем работать.

Еще у нас проблема с зацепом заднего колеса. В этом отношении прошлогодний байк был гораздо лучше. Трудно… Но на этом кольце мы недалеки от топ-10. Посмотрим, что случится завтра.

Старший Эспаргаро хочет сделать выбор задней покрышки вразрез с тем, что ему советует техник Michelin. Ради выносливости на его RS-GP советуют ставить «хард», однако этот вариант усугубит плохую устойчивост. Байк и так слишком буксует. С другой стороны, остальные варианты рискованны:

Для гонки рекомендуют жесткую шину для задка. Другого варианта нет, но хорошие времена с ней не поставишь. На этом байке у нас сзади и так почти никакого держака, а с жесткой задней шиной пробуксовки всё время и везде — вот поэтому я хочу взять мягкую заднюю. В Арагоне это тоже сработало. Здесь придется рисковать.