Виньялес: Невозможно поставить время круга

Пятница на Гран-При Арагона уничтожила тот оптимизм, который в Маверика Виньялеса вселили августовские тесты на этой же площадке. Казалось, Yamaha сделала шаг вперед, чтобы избавить М1 от пробуксовок, заставить его надежно держать траекторию. Увы, на Гран-При произошел сброс на ноль.

По скорости Виньялес стал 10-м пилотом дня с кругом 1:48.552 (+ 1,170), на позицию ниже напарника Валентино Росси. У испанца очень большие потери на замедлении, ему не даются жесткие торможения. На предыдущем этапе в Мизано первые два дня, наоборот, были хороши (Виньялес возглавил практику №4), пока день гонки не вернул «Ямаху» в реальность. В Арагоне команде трудно с самого начала:

Нам очень трудно. После тестов были такие хорошие ощущения и такая уверенность, что когда сегодня я выехал на трек, было ощущение, что у меня нулевой держак на шинах. В общем, честно, мне было трудно, потому что на тестах я привык использовать одну траекторию, а теперь это невозможно. Мне нужно чуть-чуть поменять стиль езды.

По-моему, [нужно поменять] скорее остановку, чем разгон. У меня очень сильное скольжение на заднем прямике и на уклонах, так что я не могу атаковать. Я правда медленно въезжаю в поворот — вот где проблема. У нас еще есть время на работу, и нужно держать фокус.

Это практически те же ощущения, как на гонке [в Мизано]: я не могу останавливать байк и я не поворачиваю. Невозможно поставить время круга. Мы должны понять, почему, потому что мы не узнали, почему. Потом придется упорно работать. В смысле, для нас это хороший трек, в прошлом году мы были впереди, поэтому нужно работать дальше и стараться изо всех сил.

Здесь проблема в нулевом держаке у шин, но это те же шины с тестов, а на тестах держак у меня был. Нам нужно разобраться, что происходит.

Роль электроники возрастает в таких условиях. В случае «Ямахи» пилотам торможение двигателем совсем не помогает. М1 на сбросе скорости перед входом в поворот слишком упорно продолжает ехать прямо. Старые проблемы никуда не исчезли:

По-моему, вроде когда у нас есть держак, торможение двигателем не особенно много значит. Когда держака нет, правда важно тормозить двигателем. Я не думаю, что мы на верном пути, всё еще. Поэтому я считаю, на тестах всё было ОК, потому что по замедлению со стороны шины было много держака, и еще в пятницу и субботу в Мизано. Но в гонке было меньше держака, и у нас гораздо больше затруднений. Мы еще не устранили проблемы с электроникой, когда у нас сзади низкий держак.