Печино: Эй, Маверик, может, проблема в чем-то другом…

Далее перевод колонки Мануэля Печино от лица автора


Хороший старт в MotoGP не гарантирует хорошую финальную позицию, но плохой старт может разрушить целую гонку. Для того, чтобы проверить «ху из ху» [кто есть кто], когда гаснут красные огни, мы сравнили позиции гонщиков на стартовой решетке с позициями после первого поворота. Данные собраны по каждому гонщику на каждом из первых девяти Гран-При сезона 2018 года.

К примеру, если гонщик в конце стартовой прямой лидирует, но на входе в поворот его обогнали два соперника, его позиция после старта третья. Трассы типа Ле-Мана или Монмело в конце прямой имеют связку поворотов, и считается позиция после прохождения «эски». Перед нами была поставлена тяжелейшая задача. Мы провели часы, пересматривая видео стартов этих гонок, но оно того стоило! Результаты поражающие.

Марк — лидер, как только гаснут огни

Данные из первой таблицы показали, что Маркес, солидно лидирующий в чемпионате, лучший и на первых метрах гонки. Его средняя стартовая позиция — 3.22 (сумма стартовых позиций, поделенная на количество этапов). Квалифайер №2 Зарко со средним показателем 5.44. Два поула на ранней стадии чемпионата компенсировали плохие последние результаты. Третий в списке — Довициозо, тоже в среднем квалифицирующийся в первых двух стартовых рядах (5.89).

Любопытно, какой огромный разрыв между Марком и его прямыми конкурентами — больше двух позиций. Но у Марка еще больше отрыв, если говорить о средней позиции гонщика после первого поворота. В среднем Марк после прохождения первого поворота занимает 2.89 позицию, что практически на три позиции выше ближайших соперников. Лучшие за Маркесом — Росси и Ианноне с аналогичным показателем 5.78.

Нет сомнений, что Маркес — сильнейший в MotoGP на данный момент. Это не случайность. Достаточно просто посмотреть на первые метры гонки. Также не случайность то, что Росси — второй. Итальянец за первые 9 гонок отыграл на старте 8 позиций.

Виньялес проигрывает чемпионат в первые 15 секунд гонки

15 секунд — столько времени тратят гонщики между стартом и прохождением первого поворота. За эту мизерную часть гонки Виньялес в первых девяти гонках потерял 24 позиции. Для гонщика, которому тяжело обгонять соперников, это роковой показатель.

Только в Испании Виньялес смог отыграть одну позицию, во всех остальных из рассмотренных нами гонках были только убытки:

  • -1 — Катар
  • -4 — Аргентина
  • -2 — США
  • -2 — Франция
  • -6 — Италия
  • -6 — Каталония
  • -3 — Нидерланды
  • -1 — Германия

Маверик постоянно жалуется на проблемы, с которыми сталкивается на старте гонки со свежей резиной и полным баком, но правда в том, что на каждом ГП он проиграет в первые же мгновения. В первом повороте Виньялес пропускает вперед большое количество гонщиков, после чего вернуться в лидирующую группу уже слишком тяжело.

Взлет Лоренсо

Если не учитывать первые три ГП, то Лоренсо мог бы стать сильнейшим в чемпионате в данном аспекте. Его средняя стартовая позиция была бы 4.33, а средняя позиция после старта — 1.5.

В последних шести гонках первой половины сезона Хорхе 4 раза вырывался на первую позицию к первому повороту. С другой стороны, любопытно, что в Каталонии Хорхе наоборот потерял позиции, стартуя с поула. Тем не менее, Лоренсо — определенно Король Стартов, о чем лишний раз напоминает потрясающий старт в Нидерландах, благодаря которому испанец вмиг отыграл 8 позиций.

Брэдли Смит — мистер Пуля

Но самый любопытный результат наших исследований — Брэдли Смит, выступающий на KTM. Британец отыграл больше всего позиций за рассмотренный интервал. Он никогда не уступал позиций на старте, только отыгрывал. Его наименьший прорыв — 3 позиции, а наибольший — 10!

Показатели Поля Эспаргаро тоже впечатляют. Да, логично, что чем ниже гонщик стартует, тем больше шансов отыграть много позиций, но в аналогичной ситуации очень много гонщиков, и никто даже близко не стоит с пилотами на оранжевых байках. Может, у KTM есть какой-то секрет для хорошего старта?

Старт — первый вызов в гонке

Впервые мы проводили подобный анализ в начале 2010 года, пытаясь найти, какой гонщик стартовал лучше всего, начиная с 2008 года. Проанализировав те 36 гонок, мы раздобыли крайне любопытную информацию: к примеру, Педроса за тот промежуток отыграл 83 позиции на старте, в то время как Лоренсо наоборот потерял 65 позиций. Разница между Дани и Хорхе составила 148 позиций! Это число настолько ужасно, что уроженцу Майорки пришлось пересмотреть свой подход к стартам. Так уж совпало, что после нашей публикации Хорхе начал проводить много времени за тренировкой старта по ходу тестов. Без этих цифр проблема не казалось такой серьезной. Сделает ли Виньялес то же самое?