Росси: Меня больше волнует 2018 год, а не этот

Yamaha в этом сезоне отстает от соперников по эффективности модернизации YZR-M1, за что расплачиваются ее пилоты — Маверик Виньялес проигрывает Марку Маркесу 41 балл, а Валентино Росси с 76-балльным проигрышем после Японии потерял математический шанс на титул (осталось разыграть 75) и уже думает о 2018 годе. Как только условия на трассе выходят из оптимального окна и ударяются в крайность, синий мотоцикл начинает скользить и плохо держаться за асфальт, причем не важно, холодный тот и мокрый либо горячий и сухой. В конечном счете, при низком сцеплении пробуксовки сильно изнашивают заднюю шину.

Внедрение второй версии шасси помогло Доктору выиграть этап в Ассене, но новинки надолго не хватило. На Гран-При Австрии две «Ямахи» приземлились на шестых-седьмых местах и стали ждать следующий пакет обновлений. Они получили его на Гран-При Великобритании — в зависимости от точки зрения это было «шасси 2017.3» или «прототип 2018». Оба райдера попали на подиум, хотя впоследствии оказалось, что нововведение не продвинуло их вперед — они жаловались на старые проблемы и по ходу дождевых этапов в Мизано и Мотеги, и сухого в Арагоне.

Все вариации М1 текущего сезона так или иначе сильно реагировали на температуру асфальта, пилоты часто не могли поймать рабочее окно покрышек. Гран-При Японии из-за постоянного дождя стал одним из самых тяжелых для Movistar Yamaha, и не только для них: обладатель поула Жоанн Зарко в заезде тоже не добился ничего особенного, пилотируя предыдущую менее чувствительную модель 2016-го. На последних кругах из-за шинного расхода его темп упал с 1:57.6 до 2:02.5. Почему так происходит именно с М1, «Ямаха» не сильно понимает. Вся надежда на инженеров, которые все-таки выйдут на нужный курс модернизации байка:

Меня больше беспокоит будущее, чем настоящее. Так как мы выбыли из борьбы за чемпионат, эти оставшиеся гонки важны, особенно если думать про следующий год.

Это очень странно. Просто посмотрите на «Ямахи» на треке, даже на Жоанна: он на байке-2016, он был быстрым помокру, но на последних пяти кругах ему пришлось замедляться на три-четыре десятых за круг, с четвертой ему пришлось упасть на восьмую позицию. То есть, наш байк не работает. У нас есть свои идеи и у Michelin есть свои идеи. Нам надо понять, как заставить эти шины работать, потому что на других байках они работают.

Посмотрите на мои результаты. Я уже в Австрии или в Сильверстоуне говорил: несмотря на очки, нас нет в битве за чемпионат, потому что мы недостаточно быстрые. В квалификации мы можем ставить хорошие времена круга, но мы много мучаемся в гонках. Кажется, другие байки работают лучше, но все равно, Маверик хорошо работает.

У нас большие затруднения, это правда, но цель — получать результаты лучше. Honda и Ducati стали лучше, так что нам нужно идти вперед в развитии, нужно продолжать трудиться. Наша работа — давать инженерам столько отзывов и «указателей», сколько возможно, как мы всегда и делаем. Сейчас основной вопрос — это комбинация нашего байка и задней шины Michelin. У нас много проблем во всех условиях, но особенно в мокрых.

Нам нужно понять, как решать такие проблемы, пробовать разные решения. Факт в том, что у Honda и Ducati эти шины работают, так что это наша проблема, и так как наши конкуренты стали намного лучше, это причина, почему мы бы не смогли выиграть с байком-2016.

Я думаю, [нам нужно сфокусироваться] и на электронике, и на шасси, потому что нам надо заставить заднюю шину лучше работать. Все равно, я знаю, как работает «Ямаха», и не жду большой революции — это не их философия. На 2017-й мы просили байк, у которого ограничен расход задней покрышки, но когда мы быстрые, все равно мучаемся.

Сильвано Гальбусера, шеф-механик Росси:

В этом году у нас много затруднений, и новый байк не дает результатов, которых мы ждали. На некоторых треках М1 работает лучше, но помокру мы сильно мучаемся и в плане расхода шины, и выведения шин на [рабочую] температуру. Новое шасси не решило наши проблемы, когда мокро.

В субботу в Мотеги мы использовали [передний] «экстра-софт» восемь кругов, и никакого чрезмерного расхода не было. «Экстра-софт» также хорошо работал на разминке тоже, но потом Michelin предложил нам среднюю шину на случай высыхающего трека. Но было тяжело довести до температуры левую сторону средней передней.