Оглядываясь назад: YZR-M1 2004 — первая Yamaha Росси

Приход Валентино Росси в команду Yamaha в 2004 году в значительной степени усилил конкурентоспособность японской компании в классе гонок MotoGP.

Вот уже несколько лет не стихает борьба между Honda и Yamaha, проявляя себя как на трассе во время гонки, так и за ее пределами. С изменением правил в 2002 году и введением класса MotoGP в 2002 году, в соперничество новой волной вступили четырехтактные двигатели. Новый свод правил предполагал очередной виток в развитии гоночных технологий и экспериментов для будущих потребительских товаров.

Именно по этой причине Yamaha разработала более стандартный четырех-цилиндровый двигатель, в противовес «экзотическому» V5, с которыми работали их конкуренты из Honda. С этого момента берет начало история разработанного ими гоночного мотоцикла, известного как ‘YZR-M1’, на который компания возложила большие надежды в ожидании успеха в новой гоночной эре.

Приход Валентино Росси в заводскую команду в конце сезона 2003 года дал начало полосе перемен в судьбе Yamaha. Его появление изменило ожидания многих и породило целую революцию внутри гоночной структуры компании, что посодействовало скорейшему развитию M1, для того чтобы Росси мог бороться за титул чемпиона с новым гоночным «оружием».

Росси 2004

В рамках разработок 4-х цилиндрового двигателя были протестированы несколько установок с целью увеличить скорость мотоцикла, а также сделать его максимально послушным. По этой же причине были протестированы цилиндры с тремя и четырьмя клапанами, и Yamaha остановились на последнем варианте. В течении сезона 2003 года использование электронных карбюраторов не практиковалось. Новые цилиндры были расположены вдоль корпуса мотоцикла Yamaha R1, что позволяло раме — классической двойной алюминиевой балке — обогнуть двигатель в большей степени и таким образом улучшить аэродинамику.

В версии мотоцикла Yamaha M1 2004 года подвески двигателя в передней части байка были длиннее, чем у его предшественника, так как Yamaha работала над устойчивостью мотоцикла. Центр тяжести также был опущен, чтобы улучшить сцепление — все мотоциклы класса MotoGP гонятся за этим качеством.

Результатом всей этой проделанной работы явился очевидный рывок в конкурентоспособности байка, что подтвердила победа Валентино Росси в первом Гран-При в Южной Африке. Росси выиграл на Yamaha с первой же попытки, и это было начало взаимоотношений, которые предвещали множество знаменательных моментов совместной работы итальянского гонщика и японского производителя в последующие годы.