Катар зажигает огни: последние межсезонные тесты MotoGP (1/2)

2 часть >>

4 марта завершились заключительные межсезонные официальные тесты MotoGP 2016 года в Катаре. Вплоть до 17 марта ни одна команда Королевского класса больше не выедет на трек, чтобы подготовиться к предстоящей гонке.

Итак, что нам стало ясно по итогам тестов на трассе Лосаил? Очевидно, пока что невозможно предсказать, как будут развиваться события по ходу чемпионата, особенно в первой половине сезона. На тестах ситуация могла кардинально измениться буквально за час. Команды и гонщики все еще продолжают активно изучать единый блок управления, покрышки Michelin и собственные мотоциклы, подстроенные под новые правила.

Стоит отметить отличную работу Michelin. Учитывая семилетние отсутствие в MotoGP, французский производитель добился блестящих результатов, улучшая качество резины от тестов к тестам, но, конечно, все еще существует ряд проблем, которой в той или иной степени влияет на результаты.

Часть гонщиков была недовольная передней резиной: мягкая передняя для Лосаила была слишком мягкой, и поэтому быстро изнашивалась и вызывала вибрации, а жесткая чуть жестковата для стабильной езды по прямой. Michelin изменит для гонки передний «софт»,  но не привезет промежуточный состав резины, который пока что испытывали только тест-пилоты.

Со временем Michelin внесет в свою резину изменения, которые могут повлиять на распределение сил в чемпионате, а пока что, безусловно, можно выделять ряд гонщиков, которые, судя по результатом тестов, подготовлены лучше всего, но если не вдаваться в подробности, на данный момент ситуация выглядит так: Хорхе Лоренсо и остальной пелотон. В заключительный день тестов испанец, выступающий на Yamaha YZR-M1, стал единственным гонщиком, сумевшим пересечь рубеж в 1’55 мин. Остальные гонщики могли об этом только мечтать.

В Катаре действующий чемпион мира MotoGP в очередной раз продемонстрировал всем, в какой хорошей форме находятся он и его Yamaha YZR-M1, но это вовсе не значит, что судьба титула чемпиона мира 2016 года решена уже сейчас — ни в коем случае. И мы объясним почему, проанализировав результаты всех производителей в отдельности.

Honda

Гонщик      Кругов      Лучшее время Отставание от лидера (в среднем)
Марк Маркес 132 1:55.402 (лучшее в день 3) 0,76 с
 Дани Педроса 99 1:55.857 (день 3) 1,07 с
Кэл Крачлоу 132 1:55.592 (день 3) 0,99 с
Джек Миллер 97 1:57.046 (день 3) 2,33 с
Тито Рабат 116 1:57.027 (день 3) 2,20 с

Марк Маркес

«Лосаил — первый трек после Сепанга и Филлип-Айленда, где хорошо заработала электроника, так что мы сфокусировались на настройке мотоцикла. Когда я ездил за Хорхе, мне было особенно трудно на разгоне, и мы знаем, что у нас с этим проблемы»

Марк Маркес, Repsol Honda Team

Honda продолжает испытывать трудности, но нельзя не отметить прогресс Марк Маркеса. В первый день тестов испанец стал десятым, отстав от от лидера на 1.071 сек., во второй день Марк поднялся на позицию выше, сократив отставание до 0.610 сек., а в заключительный день совершил резкий скачок на четвертую строчку, отставание сократилось до 0.592 сек.

Самая большая проблема «Хонды», по мнению Маркеса, — выходы из поворотов. Испанец не раз отмечал, что имеет отличную связь с мотоциклом на входах в повороты, но за это он платит ужасным выходом. Команде никак не удается добиться того, чтобы мотоцикл имел хорошее сцепление в задней части. Маркес ехал в третий день тестов за Хорхе и окончательно понял, что больше всего теряет именно на ускорениях.

Зато двукратный чемпион мира, кажется, впервые за весь зимний перерыв отметил хорошую работу электроники. Также «Хонда» предоставила своим гонщика аэродинамические крылья. Марк Маркес так и не смог понять, насколько сильно они помогают мотоциклу, сославшись на то, что они слишком маленькие, а вот его напарник Дани Педроса смог найти в новинке значительные плюсы. Дани отметил, что им еще предстоит доработать их, но крылышки имеют хороший потенциал.

Длинная серия кругов Марка Маркеса:

1) 2’09.853
2) 2’01.446
3) 1’56.008
4) 1’56.425
5) 1’55.663
6) 1’56.318
7) 1’55.916
8 ) 1’56.067
9) 1’56.205
10) 1’55.807
11) 1’56.215
12) 1’56.218
13) 1’56.364
14) 1’55.563

Дани Педроса

«У нас оставалось не так много шин, так что сегодня мы не смогли особо потестироваться, и я закончил гораздо раньше обычного. Увы, итоги не совсем удовлетворительные. За три дня мы постарались испытать много вещей, но еще остались идеи, которые мы хотим внедрить в следующий приезд на трек»

Дани Педроса, Repsol Honda Team

Если говорить о результатах Педросы, то здесь все не так гладко, как у Маркеса. В первый день испанец отстал от лидера на целые 1.458 сек., во второй день испанец сбросил больше секунды (0.421 сек.), а затем наступил провальный третий день тестов, по итогам которого испанец отстал от Хорхе Лоренсо на 1.332 сек., став лишь четырнадцатым.

Третий день тестов выдался для испанца крайне досадным. Он с командой не особо волновался по поводу расхода резины и поплатился за это. В заключительный день тестов Дани проехал всего 30 кругов, а затем резина закончилась. Для сравнения, его напарник проехал на 22 круга больше — практически 175% от дистанции Дани.

Педросе с трудом дается поиск правильных настроек мотоцикла. Испанец так и не проехал гоночную симуляцию в заключительный день тестов, но, судя по его небольшим сериям кругов, между ним и лидерам целая пропасть. Возможно, ему с инженерами удастся найти решение в самый ответственный момент, но пока что результаты Дани оставляют желать лучшего.

Кэл Крачлоу

«У нас слишком много пробуксовок, мы не можем тормозить, не можем заправлять мотоцикл [в повороты]. Два райдера Repsol говорят то же самое — не только я это ощущаю. Мы трое знаем, что можем быть быстрыми, когда нужно, но сейчас мы не можем нормально проехать по прямой, зайти в поворот… Мы ничего не можем, такова реальность. Чтобы изменить ситуацию, нужно чудо»

Кэл Крачлоу, LCR Honda

Кэл Крачлоу продолжает резать правду в глаза, что прекрасно видно по цитате из его последнего интервью. Британец не заряжен оптимизмом и сравнивает нынешнюю «Хонду» с «Дукати» пятилетней давности:

Просто в гонках иногда так бывает — ничего не будет работать, когда такое происходит. Такая проблема пять лет была у «Дукати», а теперь их позиции очень сильны. Нам нужно быть терпеливыми. Уйдет время, прежде чем мы найдем решение всех проблем.

Несмотря на пессимистичные интервью, сам Кэл для сателлитного пилота показывает достаточно неплохие результаты. В итоговом протоколе, где совмещены результаты всех трех дней, Кэла занял седьмую позицию с отставанием 0.782 сек. Среди сателлитов он и вовсе стал вторым, уступив только окрыленному побегом из «Хонды» Скотту Реддингу.

Вообще, Кэл на протяжении всех межсезонья показывал достаточно стабильные результаты, и, возможно, именно от него в первой гонке можно ожидать достаточно высокой производительности, хотя потягаться с Маркесом шансов практически нет.

Две длинные серии кругов Кэла Крачлоу:

Первая длинная серия кругов:

1) 2’14.089
2) 1’58.105
3) 1’56.823
4) 1’58.824
5) 1’56.325
6) 1’56.396
7) 2’04.336
8 ) 1’56.395
9) 1’56.244

Вторая длинная серия кругов:

1) 2’10.172
2) 1’57.540
3) 1’56.317
4) 1’55.963
5) 1’56.159
6) 1’57.083
7) 1’55.848
8 ) 1’55.989

Тито Рабат

«Тесты начались плохо — с большой аварии. Причины? Нет причин. Байк просто взял и повалился. В заключительный день тестов я стал чувстовать себя увереннее, стало проще показывать времена круга получше, но когда я стал немного атаковать, вновь вылетел в гравий… Мотоцикл никак не предупредил меня, все произошло в одно мгновение»

Тито Рабат, Estrella Galicia Marc VDS

Тито Рабат в Катаре понял, о чем говорили гонщики, когда описывали «Хонду» как байк со своенравным характером. Два неприятных падения без причин — следствие неидеальной совместимости «Хонды» и покрышек Michelin. Кэл Крачлоу не раз говорил, о том, что им нужен промежуточный вариант передней резины (середина по жесткости между hard и soft), и Тито ощутил это на себе.

В целом, Estrella Galicia 0,0 Marc VDS продолжает показывать низкие результаты. Учитывая, что на данный момент все «Хонды» находятся в равных условиях, Эстеве Рабату как-то не к лицу уступать лучшему пилоту Honda 1.625 сек., несмотря на то, что он новичок, только что пришедший из Moto2.

Не лучше проявил себя Джек Миллер. Австралиец уступил даже своему напарнику, несмотря на то, что имеет целый сезон опыта работы в MotoGP. Для человека, у которого на руках трехлетний контракт с корпорацией HRC, Миллер находится в очень трудной ситуации, но ему в оправдание стоит сказать, что пока что травма ноги не прошла до конца и не позволяет ему выступать на все 100%, именно поэтому он не выезжал на длинные серии кругов.

Длинная серия кругов Тито Рабата:

1) 2’16.071
2) 2’02.055
3) 2’00.102
4) 1’58.654
5) 1’58.310
6) 1’57.956
7) 1’57.579
8 ) 1’57.364
9) 1’57.179
10) 1’57.140

Ducati

Гонщик    Кругов    Лучшее время Отставание от лидера (в среднем)
Андреа Ианноне 146 1:55.508 (день 2) 0,49 с
Андреа Довициозо 145 1:55.700 (день 3) 0,73 с
Скотт Реддинг 144 1:55.326 (день 3) 0,50 с
Эктор Барбера 85 1:55.733 (день 3) 0,72 с
Лорис Баз 104 1:56.057 (день 3) 1,30 с
Йонни Эрнандес 96 1:55.894 (день 3) 1,29 с
Юджин Лаверти 126 1:57.146 (день 3) 2,46 с

Андреа Ианноне

«Сегодня [в заключительный день тестов] мы не выезжали для того, чтобы показать быстрое время круга, и не использовали мягкую заднюю резину. Именно поэтому я не волнуюсь по поводу моей позиции в итоговом протоколе: у нас были разные программы и цели. Несмотря на то, что симуляция гонки не прошла так, как я ожидал, мы хорошо подготовлены к гонке. Я спокоен и уверен в том, что смогу провести сильный старт сезона»

Андреа Ианноне, Ducati Team

Мотоциклы Ducati всегда были особенно быстры на треке Лосаил, «дукатисты» чувствуют себя в Катаре очень комфортно, и это помогло заводским пилотам Андреа Ианноне и Андреа Довициозо. На первых двух тестах итальянцы испытывали небольшие трудности, изучая новый Desmosedici GP 2016 года, но в Лосаиле их дела стали идти гораздо лучше.

Андреа Ианноне стал тем самым редким гонщиком, который показал свое лучшее время во второй день тестов, а не в третий. Так вышло из-за того, что Маньяк Джо в заключительный день тестов ни разу не выезжал на трассу с целью установить быстрое время круга. Андреа был настроен только на подготовке к гонке. Именно этим можно объяснить непонятные скачки отставания от лидеров сессий. В первый день итальянец уступил лидеру 0.667 сек., во второй — 0.072 сек., а в третий — 0.725 сек. Вероятнее всего, если бы Ианноне был нацелен на то, чтобы показать всем свой квалификационный темп, отставание от Хорхе было бы как минимум на несколько десятых меньше, либо были бы практически равны. Как знать…

Длинная серия кругов Андреа Ианноне:

1) 1’57.016
2) 1’56.284
3) 1’56.081
4) 1’56.209
5) 1’56.048
6) 1’56.463
7) 1’56.065
8 ) 1’56.381
9) 1’55.917
10) 1’56.016
11) 2’03.041
12) 1’56.439
13) 1’57.985
14) 1’56.497
15) 1’56.905
16) 1’56.399
17) 1’56.931

Андреа Довициозо, Лосаил

«Покрышки немного странные. Каждый выезд чувствуешь: нужно время для того, чтобы привыкнуть к ним. Чем больше едешь на них, тем быстрее становишься. Фактически, мое лучшее время было установлено на резине, проехавшей до этого 20 кругов. Это доказывает, что нам все еще нужно привыкнуть к покрышкам Michelin и постараться понять их поведение»

Андреа Довициозо, Ducati Team

Результаты Андреа Довициозо на катарских тестах очень схожи с результатами Андреа Ианноне, но более опытный итальянец стабильно уступал более молодому 0.1-0.2 сек. По итогам тестов оба заводских пилота толком не сказали, с каким трудностями они сталкиваются. В начале тестов они сообщали о том, что нужно добиться понимания характера поведения покрышек Michelin, но на этом все. Складывается ощущение, будто болонская конюшня намеревается удивить болельщиков прямо, по ходу Гран-При, но, судя по их симуляциям гонки, вряд ли им это удастся.

Две длинные серии кругов, прерванные 8-минутной остановкой в боксах

1) 2’08.229
2) 1’58.110
3) 1’55.989
4) 1’55.775
Перерыв: 8’26.997
1) 2’04.724
2) 1’56.520
3) 1’55.789
4) 1’57.217
5) 1’55.785
6) 1’55.881
7) 1’55.902
8 ) 1’55.700

Скотт Реддинг

«У меня была одна серьезная проблема: с каждым кругом был быстрее и быстрее!»

Скотт Реддинг, Octo Pramac Yakhnich

Скотт Реддинг на финальных тестах был неудержим. В отсутствии Данило Петруччи, своего напарника по команде, британец провел безупречные трехдневные тесты. По итогам всех трех дней именно он становился лучшим сателлитным пилотом. В итоговом протоколе Скотт занял вторую позицию. Стоит отметить, что Реддинг быстр далеко не на одном-единственном круге. Изучая его длинные серии кругов, начинаешь сомневаться в том, что заводская команда Ducati на данный момент сильнее сателлитной. Кажется, британец готовится бросить вызов Ианноне и Довициозо, которые по сути являются его главными соперниками.

Две длинные серии кругов, прерванные 19-минутным пит-стопом. Скотт Реддинг показал свое лучшее время на десятом круге первой длинной серии кругов.

1) 2’06.161
2) 1’58.289
3) 2’02.935
4) 1’56.016
5) 1’55.711
6) 1’55.577
7) 1’55.913
8 ) 1’55.446
9) 2’06.934
10) 1’55.326
Перерыв: 19’07.644
1) 2’04.940
2) 1’56.616
3) 1’55.863
4) 1’57.662
5) 1’59.878
6) 1’56.017
7) 2’01.397
8 ) 1’55.839

Эктор Барбера

«У нас есть темп, есть скорость, и хотя я дважды падал, в этом не было проблемы, потому что они произошли, когда я пытался найти предел. Это были две моих первых аварии за зиму, но лучше сейчас, а не на уик-энде Гран-При»

Эктор Барбера, Avintia Racing

Трудно сказать, будет ли хоть одна из многочисленных «Дукати» бороться за победу и подиум, но в первой десятке армия красных устроит жаркую бойню — в этом сомнений нет. Эктор Барбера по итогам тестов уступил Андреа Довициозо всего 0.033 сек. на быстром круге, и это не предел. Испанец мог бы показать результат еще лучше, если бы не два досадных падения, хотя, как высказался сам Барбера, «падения — это нестрашно, лучше на тестах, чем в гонке». И теперь он почувствовал предел, который не стоит переходить.

Из-за падений последнему чемпиону класса Open не хватило врмени на на то, чтобы провести симуляцию гонки, но судя по тем коротким отрезкам, которые он проехал, Эктор может стабильно ехать в 1’55 мин., но неизвестно, как долго, ведь он обладает мотоциклом лишь 2014 года.

Второй выезд:
1) 2’07.609
2) 1’55.733
3) 1’55.792
4) 1’55.866
5) 2’05.331

Четвертый выезд:
1) 2’13.281
2) 1’56.439
3) 1’55.891
4) 1’55.843
5) 1’55.901

Лорис Баз

«Так как у нас было недостаточно резины, приходилось использовать старую, и знаете, мы работаем с ней достаточно неплохо. Я проехал круг за 1’56.0 с передней покрышкой, уже намотавшей до этого 30 кругов, и с задней покрышкой, которая нам не нравилась, так что я доволен полученными результатами»

Лорис Баз, Avintia Racing

Лорис Баз по  на тестах уступил своему напарнику 0.3 сек «чистого» времени. В принципе, неплохой результат, но француз был способен на большее. Когда на его мотоцикл установили свежую резину, что-то пошло не так, улучшиться было трудно. Тогда Лорис поднажал еще больше и в итоге упал. По словам База, он мог бы расчитывать на 6-7 позицию, но приходится довольствоваться лишь 14-ым местом. В любом случае, это всего лишь тесты. Интересно, что ему удастся показать 20 марта по итогам первой гонки в сезоне.

2 часть >>