Honda на тестах в Катаре: один мотор и три шасси

Итак, развязка истории «Какие моторы будут у пилотов Honda в новом году» ясна практически на 100%. Сегодня стартуют последние официальные тесты MotoGP в Катаре, на которых все пятеро «хондоводов» будут ездить на RC213V с агрегатами второй версии 2016 года, то есть с теми, которые уже стоят в байках Repsol Honda. Моторы предыдущих модификаций уже вряд ли понадобятся… но пока сезон не начался, маленькая возможность повторной омологации для отдельных команд версии 2015 остается.

Что касается шасси RC213V, то абсолютно единого варианта у пилотов Honda (впрочем, и у всех остальных) нет и не было: здесь многое зависит от предпочтений гонщиков, но, тем не менее, существует три версии. Глава LCR Honda Лучио Чекинелло рассказал, что скрыто «под капотом» у всех RC213V в данный момент.

Кто решает, какой мотор вы будете использовать?

До теста в Сепанге шла дискуссия между HRC и нами о том, какой мотор надо использовать всем райдерам «Хонды». HRC сосредоточилась на развитии модификации 2016.2, тогда как мы в Сепанге и на Филлип-Айленде работали с мотором 2015 и модификацией 2016.1. Моторы очень похожи, при этом у 2016-х есть преимущество по управляемости. После просмотра всех данных всех команд и всех гонщиков HRC решила, что с Катара все пилоты будут ездить на версии 2016.2

На старте сезона какие будут различия между вашими мотоциклами и заводскими Honda?

Никаких — у всех будут одинаковые мотоциклы. «Хонда» решила выставить на решетку пять мотоциклов, по паре заводских машин Рабату, Миллеру и Крачлоу. Все получат один и тот же мотоцикл, что не означает, что у всех будет одинаковое шасси. Например, Кэлу больше нравятся характеристики шасси как у Педросы, Маркес предпочитает другое шасси. Развитие шасси идет своей дорогой. Все зависит от сильных сторон, которыми ценен райдер. Некоторым нравится, чтобы оно было пожестче сзади и помягче спереди, у других — наоборот. Это зависит от стиля езды и веса гонщика. У всех мотоциклов будут одинаковые моторы. Какую версию шасси использовать, решит гонщик.

Сколько доступно разных версий шасси Honda?

Три, разной гибкости. Характер шасси менять очень легко — например, [изменяя] крепление мотора. Пресса сильно помешалась на вопросе, кто на каком шасси ездит. На самом деле все шасси очень похожи. Все говорят, что Маркес перешел на версию 2014. Он ездит на новом шасси, у которого характеристики на изгиб похожи на то, что было в 2014-м — это потому что «Хонда» осознала: эволюция 2015-го оказалась неправильным шагом, поэтому она сделала шаг назад.

В данный момент «Хонда» решила заморозить развитие шасси под новый мотор, у которого коленвал обратного вращения…или, если точнее, не делать больших скачков в разработке. Для начала мы должны понять двигатель, потому что можно быстро уйти не туда.

2016-Honda-RC213V-Dani-Pedrosa-27