Блог Брэдли Смита: радикальные перемены к лучшему и последние приготовления к Suzuka 8-Hours
В новой заметке для сайта motogp.com Брэдли Смит предается воспоминаниям о летнем перерыве прошлого сезона, когда будущее гонщика Yamaha Tech 3 казалось очень неопределенным. Смиту уже не терпится выйти на старт марафона «8 часов Сузуки», который пройдет 26 июля — об этой возможности англичанин мечтал уже давно.
Брэдли Смит:
Сколько же перемен может случиться за год! Год назад на Заксенринге в Германии я сидел в хоспиталити Monster Yamaha Tech 3 на этот же самом диване и безо всяких иллюзий понимал — конец близок. Похоже, все так себе — такова была реальность. За уик-энд я упал пять раз, контракта на 2015-й не было. Эта ситуация изменила мою карьеру, потому что в летний перерыв я долго и обстоятельно оценивал себя и вернулся более сильным во второй половине сезона, и получил новый контракт.
Первая часть этого года прошла исключительно хорошо, подойти к пятому месту в зачете MotoGP, лидировать среди и незаводских, и английских гонщиков — все это показывает, сколького удалось добиться спустя 12 месяцев после того, как все казалось таким мрачным. Я чувствовал себя немного униженным из-за того, что такие финиши шли постоянно, каждую неделю, ведь очень многое зависит от команды и от мотоцикла.
Когда я в конце прошлого года на тесте в Валенсии сел на Ямаху М1, то почувствовал себя крайне комфортно и понял — этот байк для меня. На зимних тестах я много работал над жизненно важными мелочами. В этом сезоне даже на удачных уик-эндах я все время продолжал искать эти мелочи, потому что в MotoGP условия игры постоянно меняются. Все может измениться даже за один Гран-При из-за нового времени круга — в такой момент нужно быть во всеоружии.
Это может показаться странным, но испытываешь блаженство, когда Ямаха весь год не дает никаких обновлений. Это означает, что мы не потеряли базовую настройку, которую нашли в самом начале. Может, у нас не совсем то, чего нам хотелось бы, но у нас есть то, что нам нужно, а нужно нам сейчас работать с тем, что есть. Я могу выжать из мотоцикла максимум, потому за последние семь месяцев езды я его очень хорошо изучил. Мне знакомы все ощущения, все «за» и «против». Конечно, ты всегда следишь за обновлениями, но нет никакой гарантии, что новые компоненты улучшат времена круга. У нас есть необходимое и мы довольны.
Как обычно бывает в жизни, стоит вам только подумать, что все под контролем, как откуда-то следует укус в задницу… только в моем случае это был подбородок. Утром субботы я получил предупреждение на практике, когда проезжал быстрый 12-й поворот, но я, конечно, не придал ему нужного значения, поэтому в квалификации М1 сделала мне еще одно напоминание.
Когда начинаешь слегка почивать на лаврах, не повредит хорошее напоминание об этом. Если все идет хорошо и твоя уверенность на заоблачном уровне, ты начинаешь воспринимать 265-сильный байк с потолком в 350 км/ч как должное. Начинаешь с ним слишком фамильярничать, и про это я в буквальном смысле получил напоминание прямо в подбородок, когда ударился головой и сломал ветровик, при этом довольно мощно впечатавшись подбородком в верхнюю траверсу. Из-за этого я сейчас не могу нормально есть, приходится осторожно двигать челюстью, но говорить все равно получается. Уверен, по телевизору это отлично смотрелось, тем более что я не упал.
Сразу после Ассена я улетел в Японию. Мне реально понравился мой первый визит на легендарную Сузуку, где прошли тесты к грядущей 8-часовой гонке. Удивительно было встать перед зеркалом и посмотреть на себя в синем комбинезоне заводской Ямахи, пришлось себя ущипнуть. Я стал на шаг ближе к мечте. Нам не повезло с погодой, почти все время шел дождь, но он может пойти и в самой гонке, так что мы готовы по крайней мере к этому. Сузука — удивительный трек, очень расстраивает, что у MotoGP нет возможности там проводить гонку, но я понимаю причину — он слишком опасный. К сожалению, инфраструктура там такова, что невозможно что-то изменить ради безопасности. Мне повезло, что я получил шанс там выступить, но из-за 83 команд-участниц там будет больше суеты, чем в трек-день на Брэндс-Хетче.
Отсюда, из Германии, в понедельник утром я улечу в Японию, в восемь утра вторника приземлюсь там и надеюсь в 11 утра оказаться на треке. Конечно, загруженность очень сильная, но мне нравится, тем более если все планируешь как следует. Кроме того, я проведу в Японии больше времени, чем обычно, чтобы получше осмотреться. Надеюсь, я лучше узнаю эту культуру и парней, с которыми работаю почти круглый год.
Естественно, это лучше, чем отходить от пяти аварий и волноваться о своем будущем.
Дата: 16.07.15
Источник: Все о мире MotoGP