Интригующая теория, дающая М. Маркесу надежду на титул

Марк Маркес

Может ли какой-то аспект календаря MotoGP на 2024 год позволить Марку Маркесу получить серьёзную выгоду? Подход неожиданный, но недавно была поднята интересная тема для обсуждения, которая может повысить оптимизм в отношении надежд Марка Маркеса на чемпионство в этом сезоне. По словам его бывшего товарища по команде Поля Эспаргаро, отмена этапа MotoGP в Аргентине 2024 года пойдёт Маркесу-старшему на пользу.

Третий этап нового сезона – в Аргентине – должен был состояться 5-7 апреля, но был отменён из-за правительственных ограничений. В результате сезон сократился с 22 этапов до 21.

Эспаргаро считает, что исключение этой гонки в первые недели сезона играет на руку Марку Маркесу. На вопрос, сможет ли Маркес бороться за чемпионство в этом году, Поль ответил:

Да, я считаю это возможным. Прежде всего, это будет зависеть от того, что он сделает в первых гонках или что сделают его соперники в первых гонках. Если не уйти в слишком большое отставание в первых же гонках, пока не доберетесь до Европы, – а это самые сложные гонки, – то да, есть все шансы.

Хорошо то, что в Аргентине больше не будет гонки, и это в пользу Марка, потому что это та трасса, на которой у него нет большого опыта, как, например, в Хересе. И если другие не уйдут в большой отрыв в этих первых гонках, я думаю, что во второй половине сезона Маркес сможет [улучшить свои результаты].

Он уже накопил гораздо больше опыта управления мотоциклом. Конечно, он может стать чемпионом, потому что у него невероятный талант, а GP23 – конкурентоспособный байк, способный выиграть чемпионат, в этом нет никаких сомнений.

В этом году, после того, как Марк Маркес сменил Repsol Honda на Gresini Ducati, после многообещающих предсезонных тестов первая его гонка на Ducati придётся как раз на открытие сезона в Катаре 8 марта. Он будет управлять Desmosedici годовалой давности, а его соперники за титул – Франческо Баньяйя и Хорхе Мартин – оседлают на новый, усовершенствованный мотоцикл.

Эспаргаро также рассказал, что думает о доминировании Ducati, на котором Маркес теперь будет участвовать в чемпионате:

Ну, у него [и нового] много общего. У него высокая стабильность, и, возможно, не такая отличная поворачиваемость, но это во многом компенсируется аэродинамическими моментами.

Они [Ducati] были первыми, кто создал эту оптимизированную модель, где каждый сосредоточен и работает. Поэтому у них есть некоторое преимущество перед другими заводами-производителями.

Сейчас проблема аэродинамики – это то, над чем пытаются работать все заводы, чтобы улучшить мотоциклы, и Ducati – номер один в конкурентной борьбе. Они прекрасно понимают, с чем им приходится иметь дело, когда возникает проблема.

Я думаю, что это ключ к их превосходству и отличие от других производителей.

Эспаргаро-младший в этом сезоне является тестовым и резервным пилотом KTM. Но раньше он провёл два сезона вместе с Маркесом в Repsol Honda, в трудный для последнего период, так что Поль имеет отличное представление о бывшей звезде Repsol Honda и его потенциале. Время покажет, был ли его прогноз реалистичным.