Зарко: Результаты тестов не отражают наш реальный потенциал
Жоанн Зарко считает, что у Honda есть гораздо больший потенциал, несмотря на неудачные тесты MotoGP в Катаре, где сам Зарко был быстрейшим гонщиком на Honda и возглавил квартет японского производителя, заняв 17-е место.
Только Аугусто Фернандес финишировал позади этой четвёрки, а отрыв Зарко от лидера гонки Франческо Баньяйи составил 1.2 секунды. Победитель гонки Филлип-Айленда в 2023 году на своём RC213V проехал 52 круга, что, по его мнению, было важно выполнить. Поспешно отбросив общие мнения по занятым позициям, Зарко заявил:
Эта позиция не отражает наш реальный потенциал, но это было интересное испытание. Мы попробовали много вещей, и мне понравились круги на мотоцикле, что немаловажно.
Эти дни были полезны для того, чтобы увидеть, какие области необходимо улучшить, и мне нравится, как Honda работает до сих пор. Наконец я хочу поблагодарить команду за их работу.
Ниже Зарко по результатам тестов был Такааки Накагами, который признал, что сделал значительный шаг по сравнению с его последним визитом в Лосаил:
Мы сделали значительный шаг вперёд, и по сравнению с тем, когда мы были здесь в последний раз, несколько месяцев назад, разрыв имеет решающее значение. Однако остальные заводы тоже улучшились, поэтому нам нужно продолжать работать, поскольку позиция не отражает наш потенциал. В целом ситуация благоприятна для хорошей работы.
Попытки Honda вернуть себе статус одного из лучших брендов MotoGP были очевидны этой зимой, поскольку обновленный мотоцикл был выдвинут на передний план, хотя необходимо больше работы, чтобы догнать таких соперников, как Ducati, Aprilia и KTM, в частности. Руководитель команды LCR Лучио Чеккинелло постарался подчеркнуть это:
В последние месяцы Honda очень усердно работала. Я думаю сильнее, чем когда-либо. Они вложили много усилий в новый мотоцикл, и я должен сказать, что всё, что мы тестировали до сих пор, демонстрирует улучшение.
Мы чувствуем, что становимся ближе к нашим конкурентам. Нам еще есть над чем работать, так что давайте твёрдо стоять на ногах. Но в боксе мы все очень взволнованы и мотивированы.
В рамках пути Honda к повышению конкурентоспособности новые правила концессий принесут им выгоду наряду с Yamaha. У обоих производителей будет больше всего времени на тестирование в течение 2024 года, в то время как их штатные гонщики также смогут принять участие в любых организуемых тестах. Чеккинелло таким раскладом доволен:
Это актив, которому мы очень рады. С другой стороны, мы также ограничены в количестве покрышек. На самом деле мы не можем использовать так много покрышек: даже при том, что у нас есть уступки, мы немного ограничены.
Это будет большим подспорьем в улучшении нашего мотоцикла, потому что у нас будет больше времени на тестирование с нашими тест-райдерами и основными гонщиками.