Большое интервью с Накагами: В тот день я выбрал своё будущее!

В возрасте 9 лет будущий гонщик MotoGP Такааки Накагами столкнулся с важным выбором: следовать за родителями на картинг или сосредоточить своё внимание на мотоциклах. Каждый гонщик MotoGP идёт к высшему классу своим собственным путём, но это всегда уникальное сочетание возможностей, тяжёлой работы, шансов и решений, меняющих карьеру. В случае гонщиков не из Европы эта дорога может быть особенно сложной.

В недавнем большом интервью  Такааки Накагами, единственный японский гонщик в стартовой решётке MotoGP, объяснил, как он быстро перескочил от «карманных» байков до MotoGP, а затем вернулся в Японию, чтобы начать заново…

Как для тебя начались гонки, каким был первый опыт езды на мотоцикле?

Я начал, когда мне было четыре года. Мои родители большие фанаты мотоспорта. Не только двух колёс, которые потом стали 500cc, но в основном четырёх, как Формула 1. Мои родители любят мотоспорт, и на самом деле они действительно подтолкнули меня к тому, чтобы я сел на четыре колеса.

Так что же случилось? Ты попробовал четыре колеса?

Да, но когда мне было четыре года, мои родители всё ещё сами участвовали в гонках на картинге. Просто для удовольствия. Когда они участвовали в гонках, мне было нечего делать, поэтому родители купили мне «карманный» мотоцикл и разрешили кататься на парковке. Так я начал свой путь на двух колёсах.

И тебе он сразу понравился?

Родители сказали мне, что когда в первый раз катался, я даже прямо не мог ехать! Но в то время у человека моего возраста не было возможности попробовать себя в картинге. Нужно было быть старше. Так что единственным вариантом для моих лет были два колеса.

Затем, когда мне было 9 лет, мы поехали на трек, где утром у меня была тренировка на двух колёсах, а днем – на четырёх. Так что в тот день я определился со своим будущим! Потому что я провёл обе сессии и выбрал два колеса.

Почему ты выбрал их?

Это было лёгкое решение, потому что я начал в четыре года, и после пяти лет опыта вождения уже привык к посадке, и всё было для меня естественным на мотоцикле.

Но до этого я пробовал четыре колеса всего раз или два, а положение [тела] там совершенно противоположное! Наклон вперёд на мотоцикле против наклона назад с ногами впереди на карте. Так что на карте мне было трудно понять посадку, вид и то, как близко ты находишься к земле.

На самом деле, моё первое впечатление от четырёхколёсного транспорта было такое, что это слишком большой риск! Родители сказали: «В тебе чего-то не хватает!», потому что большинство людей чувствуют себя безопаснее на четырёх колёсах. Но я чувствовал совершенно противоположное. Езда на байке не казалась мне опасной. С двумя колесами всё было естественным.

Так что с того дня я перестал думать о четырёхколёсном транспорте. И мои родители тоже сказали: «Окей, теперь только мотоциклы». Так что это был момент, когда я решил, какой должна быть моя карьера. После этого мы полностью сосредоточились на двух колёсах.

Как развивался твой стиль езды?

Отчасти мой стиль катания был естественным, но я много работал над собой, а также мне помогали друзья. Но этот совет исходил не от моих родителей, потому что, как я уже сказал, у них был большой опыт езды на четырёх колёсах, но никакого – на двух. Для них обоих их страсть к четырём колёсам была также их работой. Мой отец был механиком, а мама водителем такси. Они не умели ездить на мотоцикле, но мы работали вместе как семья, и по мере того, как я рос, я становился всё быстрее и быстрее.

Я выиграл много гонок в Японии, поднялся с 50сс до 125сс, а затем перешёл к испанскому чемпионату. Вплоть до него моя карьера постоянно улучшалась и шла вверх. Я выиграл большинство гонок в Японии и поэтому хотел поехать в Европу. Но я не мог представить, что произойдёт – ведь и в Японии победить было непросто, но в большинстве гонок, даже если что-то и происходило, я был на высоте.

Насколько тяжело тебе было, когда ты вдруг столкнулся с более быстрыми гонщиками?

О, очень сложно. Честно говоря, первое впечатление было большим шоком. Потому что, как я уже говорил, в Японии я всегда выигрывал, а потом вдруг приехал в Испанию, и там было очень сложно попасть даже в топ-10.

Я такой: «Ууууф…». Перед отъездом из Японии я думал: «Окей, я сильный. Может быть, я и смогу обыграть испанских гонщиков», но на самом деле этого не произошло.

В чём разница по сравнению с гонками в Японии?

Гоночные трассы в Японии были более чистыми. Никаких неровностей. И всегда очень хорошее сцепление с треком. Тебе не нужно было думать о состоянии трассы. Но трассы чемпионата Испании были совсем не похожи, например, на трассы чемпионата мира, где всё чистят. Испанский чемпионат был не таким – довольно пыльным, и к тому же там было очень много ухабов. Полная противоположность Японии.

Приспособиться к этим условиям было очень сложно. Я не знал, где предел, и поэтому не мог найти ни предел мотоцикла, ни свой собственный. Я не смог показать свой реальный потенциал.

И как в конце концов ты преодолел это?

Я учился в Академии MotoGP, так что Альберто Пуч был вроде моего босса и очень мне помогал.

Что тебе посоветовал Альберто Пуч?

Ну, он сильный персонаж. Он всегда либо «да», либо «нет». Прозрачный. Если у меня было что-то не так, или что-то означало, что я не смогу добиться максимальной производительности от себя и мотоцикла, он указывал и говорил: «Хорошо, условия такие, но ты должен верить в свой потенциал и должен попытаться. Аварии – это нормально, но нужно убедиться, что сделал всё возможное. Ты не должен думать о том, что «вот он, предел». Старайся всегда улучшаться».

Это был совет от него. Окей, но это было не просто сделать! Понемногу я начал понимать больше, в том числе благодаря механикам и моей команде, которые помогали со стилем управления и настройками мотоцикла. Поскольку я был ещё молод, мой опыт был невелик.

Но это занимает много времени. Было нелегко. Даже в чемпионате Испании мне досталось всего несколько подиумов. Я не смог выиграть гонку. А потом, через два года, я перешёл в чемпионат мира в классе 125GP на Aprilia. Но в те дни у некоторых команд были заводские мотоциклы, и это было большой разницей по сравнению со стандартными байками.

Даже если ты провёл хорошую гонку, ты мог даже не думать о подиуме. Я же мог думать только о том, чтобы попасть в десятку, если что-то случится впереди. Но разрыв был огромным, и это был действительно тяжёлый момент. В течение этих двух лет в 125GP [2008 и 2009] мне не удавалось добиться хороших результатов [лучший – 5-е место]. Потом я вернулся к чемпионату Японии.

Большинство людей решило: «Така закончил. Вот и всё»

Тяжело было возвращаться?

О да, возвращение в Японию было трудным моментом. Большинство окружающих меня людей и журналисты говорили: «Така закончил. Вот и всё. Он был супербыстр в Японии, но в Европе и на чемпионате мира ничего не добился». Они были правы, я ничего не мог сделать, но я также не мог смириться с тем, что это всё. Поскольку мотоцикл отличался [от заводских], и у меня не было большого опыта, мне было всего 16-17 лет.

Это был действительно тяжёлый момент, но в то же время мне нужно было перезапустить свою карьеру. Сделать шаг назад к чемпионату Японии, но изменив категорию на 600. Наступила новая эра четырёхтактных двигателей.

И я решил: «Окей, не забывайте, что эти четыре года на чемпионате Испании и чемпионате мира были действительно отличным опытом. Так что теперь попробуем проанализировать и спланировать, как вернуться на чемпионат мира». На самом деле я хотел вернуться после всего лишь одного года, но получилось два. Я снова выиграл титул в гонке 600, а в конце того же 2011 года в Мотеги у меня была отличная возможность заменить Клаудио Корти в Italtrans.

Я не знал о мотоцикле Moto2, но знал, что это действительно большой шанс. Понимал, что должен был поднажать. Затем, после уик-энда в Мотеги, менеджер Italtrans попросил меня приехать на зимние тесты в Валенсию и сказал, что после тестов они примут решение [на 2012 год].

Довольно сильное давление...

Да! Но я знал, что уже упустил первую возможность, но они всё ещё думали обо мне после Мотеги. Я был благодарен, и после тестов в Валенсии меня попросили участвовать в гонках за них в следующем году. Так я вернулся на чемпионат мира, на этот раз с Moto2. И это было хорошо. Это заняло немного времени, были взлёты и падения. Но Italtrans была действительно отличной командой, действительно большой семьёй.

Затем через два года я перешёл в Team Asia. Также пережил с ними некоторые взлёты и падения, несколько хороших лет, а затем один плохой год.

Почему?

Не знаю. Я был с той же командой, конечно иногда менялись какие-то механики, но команда работала хорошо. Но как-то мы сбились с пути. Не знаю. Это требует времени.

Но с 2015 по 2016 год я начал показывать свой потенциал, выигрыв несколько гонок и поднимаясь на подиумы.

Ты колебался, когда тебе предложили шанс участвовать в MotoGP в 2018 году? Подумал: «А нужный ли это момент?», или это было сразу «Да!» от тебя?

В 2017 году Honda ещё не говорила: «В следующем году ты должен ехать в MotoGP», но я начал чувствовать, что они думают обо мне для участия там. И был очень счастлив.

Кроме того, к 2018 году в MotoGP уже несколько лет не было ни одного японского гонщика. Honda очень настаивала на том, чтобы японский гонщик снова участвовал в MotoGP, а я показывал хорошую скорость в Moto2, так что на тот момент всё сошлось.

Конечно, не каждый день идеален, но могу сказать, что лично я очень доволен своей карьерой и тем, что сейчас выступаю за LCR Honda в MotoGP.

Ты уже шестой год в MotoGP и, как и Марк Маркес, выступаешь только за Honda. Сейчас Honda испытывает трудности, но придаёт ли тебе уверенности то, что твой бывший партнёр по команде Алекс Маркес борется за подиумы на Ducati?

Ну, я не думаю о гонщиках других производителей. Уже два-три года мы страдаем, и у нас [Honda] не лучший байк. Но мы много работаем, особенно в этом году. Так понемногу мы сокращаем разрыв. Теперь нам нужно доработать байк, чтобы Honda вернулась на вершину. Это цель для меня.


В Минске можно купить квадроцикл недорого – просто загляните в QuadroMoto