Резюме тестов MotoGP в Валенсии

Педро Акоста

Поскольку на этой неделе мероприятия MotoGP в 2023 году официально завершены, возможно уже сделать самые важные выводы из тестов в Валенсии.

Для начала Ducati снова впечатлили: состоялся долгожданный дебют Марка Маркеса, но будь то Марк Маркес, впервые севший за руль Ducati, Марко Беццекки, показавший супер-скорость, или Франческо Баньяйя, сразу почувствовавший себя уверенно с новым пакетом 2024 года – итальянский производитель был конкурентоспособен везде, куда ни посмотреть.

Марк Маркес практически угрожал стать лучшим в тестах во время своего дебюта на Ducati, в то время как Пекко Баньяйя, Хорхе Мартин и Марко Беццекки были очень быстры в течение всего дня. Мотоцикл 2023 года, на котором будут ездить оба брата Маркеса, Беццекки и Ди Джанантонио, имеет все шансы начать кампанию 2024 года как победный, учитывая его результаты и данные, собранные в течение этого сезона. Но это не должно помешать Баньяйе и Мартину быть в выигрыше с первого же этапа.

Маверик Виньялес на Aprilia снова оказался самым быстрым в тестах MotoGP, и он известен своими достижениями до того, как изо всех сил пытался превратить свою предсезонную форму в победы. Виньялес иногда был очень близок к победе в 2023 году, и скорость, которую он показал в Валенсии, была очень впечатляющей.

Маверик был самым стабильным гонщиком Aprilia в последних нескольких гонках 2023 года и может стать тем пилотом, которому выпадет ответственность бороться за титул в следующем сезоне. Виньялес также проведёт свой третий полный сезон за команду, поэтому борьба за победы будет минимальным ожиданием его достижений.

Yamaha и Honda сделали небольшие шаги вперёд, но было ли этого достаточно, чтобы убедить своих гонщиков в собственных возможностях? Оба японских производителя, похоже, хорошо провели тесты в Валенсии, однако Фабио Квартараро и Жоан Мир остались желать большего от своих мотоциклов M1 и RC213V соответственно.

Лука Марини был силён во время своего дебюта на Repsol Honda и, казалось, справился со своим новым пакетом, что также верно и в отношении Алекса Ринса, хотя испанец изо всех сил пытался продвинуться вверх.

Было представлено множество новых деталей от обоих производителей, но похоже, что необходимо больше, чтобы превзойти Ducati, Aprilia или KTM.

Педро Акоста – восходящая звезда KTM – также впервые проявил себя во время тестов в Валенсии. Уже на данном этапе совершенно очевидно, что Акоста, похоже, станет очень отличным гонщиком MotoGP. Молодой испанец, не теряя времени, освоился со своим мотоциклом KTM, что и продемонстрировал, выполнив приём, заключающийся в том, чтобы скользить задней частью своего Rc16 по знаменитому 13-му повороту.

Акоста также становился сильнее с каждым шагом и смог закончить тесты с отставанием менее чем на 1.3 секунды от лидера Виньялеса. Чемпион Moto2 всё же немного сдал в последний час: впрочем, как и опытный Брэд Биндер, успевший до этого даже подняться на второе место с очень впечатляющим временем.