Michelin о ГП Индии: Очень интересная ситуация, все начинают с нуля

Автодром Будды

Впервые за более чем десятилетие MotoGP проведёт дебютное мероприятие без каких-либо предварительных тестов на первом Гран-При Индии в эти выходные.

И хотя дебютам гонок MotoGP на COTA (2013 г.), Термас де Рио Ондо (2014 г.), Red Bull Ring (2016 г.), в Бурираме (2018 г.), Портимане (2020 г.) и Мандалике (2022 г.) предшествовали либо частные, либо официальные тесты, первые круги MotoGP на Автодроме Будды пройдут лишь на пятничных практиках.

Это представляет собой уникальную задачу для официального поставщика покрышек Michelin, который должен попытаться спрогнозировать тип резины, необходимый для быстрой трассы длиной 4.96 км, состоящей из восьми поворотов направо, пяти поворотов налево, 1 км обратной прямой и резкого торможения.

В обычный уик-энд MotoGP Michelin поставляет три варианта передних сликов и два задних, но это количество в некоторых случаях может быть увеличено: например в Индии, где не проводилось предварительных испытаний.

Таким образом, Michelin предложит четыре вида передних покрышек: один – мягкого, один – среднего и два – жёсткого состава, один из которых имеет немного более жёсткую конструкцию. Будут доступны также три варианта задних покрышек: мягкий, средний и жёсткий.

В случае дождя Michelin предоставит на выбор мягкие и средние покрышки для дождевых условий, спереди и сзади, причем задняя будет иметь усиленную правую сторону из-за количества поворотов в этом направлении.

В Michelin считают, что Автодром Будды демонстрирует сходство с Red Bull Ring или треком Бурирам в Таиланде. Пьеро Тарамассо заявил:

Открытие этой трассы будет таким же событием для наших партнёров, как и для нас. Это очень интересная ситуация, потому что все начинают с нуля, и стратегия, принятая в начале мероприятия, будет иметь решающее значение.

Со своей стороны, мы провели компьютерное моделирование, чтобы попытаться ассимилировать тепловые нагрузки и выбрать лучшие составы, но ясно, что физические испытания будут необходимы для уточнения настроек мотоциклов.

Это единственный раз в этом сезоне, когда мы будем участвовать в гонках, не используя никаких предварительных данных. Проведённый нами анализ этой трассы показывает сходство с трассой Red Bull Ring в Спилберге (Австрия) или Бурираме (Таиланд). В результате мы ожидаем очень требовательных условий для задних покрышек, особенно с правой стороны.

Как позволит регламент, мы привезём дополнительный состав для передней и задней частей. Чтобы удовлетворить ожидаемые требования, мы выбрали симметричные покрышки спереди и асимметричные сзади, которые будут усилены с правой стороны.

Нам не терпится приехать туда и увидеть первые мотоциклы на трассе!

Чтобы помочь пилотам адаптироваться к новому треку, обе пятничные практики будут продлены до 1 часа 10 минут. Как обычно, вторая сессия определит десятку лучших гонщиков, имеющих прямой доступ во вторую квалификацию.

Заключительная свободная практика состоится в субботу утром, за ней последует квалификация, а во второй половине дня – спринт.