В 2020-м MotoGP поедет на новом заднем слике Michelin

В 2019 году инженеры шинного монопоставщика Michelin хорошо поработали над покрышками MotoGP. В течение сезона был переписан 21 трековый рекорд по поул-позициям, гоночным кругам и продолжительности гонки, так что Королевский класс Гран-При благодаря усилиям компании из Клермон-Феррана действительно ускоряется.

Вместе с тем, кое-что не даёт покоя Michelin, и это практически не скрывается: по сей день 8 рекордов (Рио Ондо, Трасса Америк, Муджелло, Ассен, Брно, Арагон, Мотеги и Филлип-Айленд) гоночного круга числятся за Bridgestone — японской компанией, которая поставляла единые шины MotoGP в 2009 — 2015 годах. Позади 4 сезона постоянных переделок составов шин, конструкций, методов изготовления ради улучшения износостойкости, расширения температурного окна (не до бесконечности, впрочем, чтобы разные составы не стали копировать друг друга), хваткости и гибкости покрышек, но кое в чём Michelin по-прежнему соревнуется с соперником, которого давно нет в MotoGP.

Не исключено, главная резиновая новинка для сезона 2020 — новая конструкция задних шин Power Slick, — сметёт старые рекорды с лица MotoGP. По прикидкам французских специалистов, на горячем круге прототипы по сравнению с 2019-м ускорятся на 0,4 — 0,5 секунды, и подарят гонщикам более чёткую обратную связь об уровне держака. В этом Michelin убедился после серии тщательных проверок: сначала новинку опробовали на тесте после ГП Каталонии, затем на тестах в Брно и Мизано. На специальной 20-минутной шинной сессии ГП Австралии Андреа Ианноне стал автором маленькой сенсации: на весьма медлительной Aprilia он поставил второе время за лидером Марком Маркесом (+ 0,167 секунды), 6-кратным чемпионом MotoGP.

На осенних тестах в Валенсии и Хересе пилоты MotoGP снова получили новые задние шины для сравнения с текущими. Новинка собрала очередную порцию положительных отзывов, по динамике и ясности поведения Michelin действительно шагнул вперёд. После серии тестов и зимнего анализа массива информации участь новых задних шин была решена: их официально добавили в линейку MotoGP 2020.

В грядущем сезоне эволюционный задний слик будет присутствовать на 18 этапах из 20 (с возвращением ГП Финляндии календарь MotoGP впервые достиг такой отметки). На ГП Австрии и Таиланда Michelin привезёт задние слики прежнего образца. Такова специфика этих жестоких старт-стоповых треков, которые предельно жестко «спрашивают» с шин. Новый слик по жесткости повторяет старый, но более гибок ради увеличения пятна контакта, и потому, похоже, не справится со сверхвысокими температурными режимами Ред Булл Ринга и Чанга-Бурирама.

Менеджер мотонаправления Michelin Пьеро Тарамассо объяснил, что слик следующего поколения окончательно заменит старый на февральских тестах в Малайзии. Его гоночный дебют состоится 8 марта на ГП Катара:

После такого насыщенного и событийного тестового графика мы с восторгом запускаем новую конструкцию задней шины. Мы довольно приличное время работали над этой последней эволюцией, и при поддержке и всесторонних отзывах всех райдеров мы знаем, что изготовили шину, которая улучшит динамику всем, кого это касается.

Сейчас мы известили Dorna и IRTA о переменах, и выдали командам и производителям полные характеристики и глубинные данные, чтобы они могли настраивать байки на выдачу оптимальной динамики на этом новом заднем слике. Это первое изменение конструкции задней шины за 2 года, и важное продвижение в эволюции наших шин Michelin Power Slick для MotoGP.

Новая конструкция соответствует «долгиграющему» подходу Michelin к динамике, что обеспечивает постоянство динамики на протяжении всей гонки. И мы сейчас с нетерпением хотим увидеть её динамику в гоночных условиях и в установке новых рекордов.


Слышали что-нибудь об автомобиле Фольксваген Тару? Перейдя по ссылке, вы найдете всю известную информацию и последние новости о нем.