Альваро Баутиста: SBK и MotoGP в сравнении

После сезона 2018 года Альваро Баутиста покинул паддок MotoGP, чтобы отправиться на чемпионат мира, близкий к серийному, где он завоевал титул чемпиона мира для Ducati в 2022 году. В интервью он рассказывает о различиях и уровне.

В 2006 году Альваро Баутиста завоевал свой первый титул чемпиона мира в паддоке Гран-При, одержав победу в классе 125cc на Aprilia. Он занял второе место в классе 250сс в 2008 году, а в премьер-классе MotoGP пятое место в общем зачете по итогам сезона 2012 года стало личным рекордом Баутисты.

Свой второй титул чемпиона мира 38-летний гонщик завоевал всего три недели назад с заводской командой Aruba.it Ducati на чемпионате мира по SBK. Таким образом, между двумя завоеванными титулами в двух разных чемпионатах прошло целых 16 лет. Один титул испанец завоевал в 20-тилетнем возрасте, второй — в возрасте 30 лет.

Мои титулы явно различаются. Первый титул был … я не хочу сказать, что мне не нужно было бороться за него, но он пришел ко мне, потому что я был быстрым, и потому что у меня был хороший мотоцикл и хорошая команда в Aspar. В конце концов, я боролся только с Каллио на КТМ.. Теперь же это была тяжелая работа, я должен был поставить на карту больше. С тех пор я развивался как гонщик и побеждал лучших гонщиков в истории SBK. Это было нелегко.

Альваро, чемпионат мира по супербайку по-прежнему является вторым дивизионом?

Чемпионат мира SBK рассматривается как второй дивизион. Я признаю, что я тоже так думал перед переходом. Честно говоря, я был удивлен. Уже в первый год я видел по-настоящему классный чемпионат, что-то совсем другое. Атмосфера более реальная, больше похожая на ту, что была у меня десять лет назад. Ты гораздо больше общаешься с фанатами. И людям это нравится, потому что они чувствуют себя частью шоу.

Я думаю, что сегодня гонщики рассматривают чемпионат мира SBK как реальный вариант. Когда мне сделали первое предложение перейти в SBK, я отказался. Когда мне стало ясно, что я не получу места в MotoGP, я все-таки решился на этот шаг. Я приехал сюда, потому что хотел продолжать участвовать в гонках, потому что мне все еще это нравится … Я убедил себя, сказав: «Вместо того, чтобы оставаться дома, ты просто идешь туда, гоняешь на Ducati в официальной команде и собираешься повеселиться.» И я нашел для классный чемпионат.

Многие люди могут сказать: »Он выиграл в SBK, это ничего не стоит». Но я говорю вам, что многие гонщики были бы удивлены уровнем, который здесь находится. Я думаю, что с заводской машиной Топрак Разгатлиоглу и Джонатан Рей наверняка вошли бы в пятерку лучших в MotoGP.

Баутиста участвовал в гонках премьер-класса MotoGP в период с 2010 по 2018 год. Гонки на супербайках менее утомительны?

Я был менее уставшим на MotoGP, чем на SBK. Возможно, супербайк прощает больше, но он больше двигается и раскачивается. Тебе предстоит много работы, чтобы это контролировать. Супербайк — это серийный мотоцикл, который должен хорошо работать и для быстрых, и для медленных гонщиков, для быстрых и медленных трасс или для поездок на работу. MotoGP был построен для гоночной трассы, вот и все. Это мотоцикл, созданный исключительно для быстрой езды.

Новая спринтерская гонка в MotoGP — хороший способ немного улучшить чемпионат. Как гонщик, мне очень, очень нравится формат SBK, даже очень нравится. Потому что у вас есть три шанса преуспеть. На мой взгляд, две гонки в MotoGP — это хорошо. Короткая гонка в субботу привлечет больше зрителей на трассу в субботу, потому что это дополнительное зрелище.

Я не думаю, что это требует больших дополнительных усилий со стороны гонщиков. По моему опыту, это скорее умственное занятие. Потому что нужно знать, как перегрузить себя. Независимо от того, насколько хорошо или плохо человек справился в субботу, нужно знать, как сбросить счетчик. В чемпионате мира SBK воскресенье проходит сложнее, потому что утром у вас короткая гонка, а через два часа — еще одна. Для меня это скорее психологический стресс, чем физический. И можно с уверенностью предположить, что гонщики MotoGP находятся в наилучшей физической форме.