Учёт комбинированного веса в WorldSBK, а затем в MotoGP?

Марини, Мартин, Беццекки

Переход WorldSBK на систему учёта комбинированного минимальный веса гонщика и мотоцикла в 2024 году оставляет главный класс MotoGP в стороне. Крупные гонщики MotoGP уже давно утверждают, что отсутствие контроля общего веса даёт пилотам меньшего размера несправедливое преимущество с точки зрения ускорения, максимальной скорости, аэродинамики и износа покрышек.

Контраргумент заключается в том, что очень «компактные» гонщики сталкиваются с недостатками своих габаритов во время резкого торможения, поскольку покрышки перегреваются в холодную или влажную погоду, а также при попытке физически переместить мотоцикл из стороны в сторону в быстрых поворотах.

По этим причинам, а также во избежание загрузки мотоцикла лёгкого гонщика небезопасным количеством балласта, в WorldSBK пошли на компромисс: установить минимальный вес мотоцикла (168 кг) плюс контрольный вес нового гонщика в 80 кг (с обмундированием).

Гонщики, вес которых меньше эталонного, теперь должны будут иметь при себе 0.5 кг балласта на каждый 1 кг веса, на который они весят меньше нормы. Другими словами, 50% разницы, а не 100%. Ожидалось, что самым лёгким гонщикам WorldSBK в этом году придётся прибавить к своим машинам 5-6 кг, хотя действующему чемпиону Альваро Баутисте, по прогнозам, потребуется 7 кг.

За влиянием этого нововведения в WorldSBK будут внимательно следить такие люди, как, например, новый пилот Repsol Honda Лука Марини. Итальянец – самый высокий, но не самый тяжёлый гонщик на нынешней стартовой решётке MotoGP – уже давно выступает за использование «демократичного» совокупного веса в премьер-классе и ещё больше года назад надеялся, что WorldSBK пойдёт по этому пути. В классах Гран-При Moto3 и Moto2 уже указывается общий вес гонщика и мотоцикла. Марини рассказал:

Они попробуют это в SBK [в 2024 году]. Мне это очень интересно, и, возможно, в будущем это появится и в MotoGP.

В списке ниже указаны рост и вес каждого гонщика стартовой решётки MotoGP 2024 года:

Аугусто Фернандес: 72 кг/180 см;
Алекс Ринс: 72 кг/176 см;
Такааки Накагами: 70 кг/175 см;
Лука Марини: 69 кг/184 см;
Жоан Мир: 69 кг/181 см;
Рауль Фернандес: 68 кг/179 см;
Фабио ди Джанантонио: 68 кг/175 см;
Жоанн Зарко: 68 кг/171 см;
Франческо Баньяйя: 67 кг/176 см;
Франко Морбиделли: 67 кг/176 см;
Алейш Эспаргаро: 66 кг/180 см;
Хорхе Мартин: 65 кг/167 см;
Алекс Маркес: 65 кг/180 см;
Фабио Квартараро: 64 кг/177 см;
Джек Миллер: 64 кг/173 см;
Маверик Виньялес: 64 кг/171 см;
Марк Маркес: 64 кг/169 см;
Энеа Бастианини: 64 кг/168 см;
Брэд Биндер: 63 кг/170 см;
Мигель Оливейра: 63 кг/170 см;
Педро Акоста: 62 кг/171 см;
Марко Беццекки: 61 кг/174 см.

Разница между самыми лёгким и самыми тяжёлым гонщиками составляет всего в 11 кг, так нужен ли при такой ситуации вообще этот комбинированный вес? Ведь всего несколько лет назад разница между Дани Педросой (51 кг при росте 160 см) и Данило Петруччи (78 кг при росте 181 см) составляла 27 кг! Но без использования учёта комбинированного веса есть опасение, что более крупные гонщики могут даже не рассматриваться для участия в MotoGP.

Всегда существует риск того, что дела зайдут слишком далеко, и пилоты меньших габаритов окажутся в невыгодном положении. Тем не менее, гонщику меньшего роста, как правило, легче набрать вес и мышечную массу, чем уже худощавому высокому гонщику попытаться сбросить ещё больше.