Repsol нарушает молчание: Технологии разрушают шоу

«MotoGP не хватает шоу», — это фраза, которая звучит все чаще и не зря. Если под зрелищем мы подразумеваем битвы, полные обгона до последнего круга для победы, то оно отсутствует в премьер-классе. И об этом теперь говорят не только фанаты мотогонок и СМИ, но и один из исторических (и самых щедрых) спонсоров чемпионата мира.

Repsol сделала именно это и использовала страницы своего блога, чтобы отправить очень четкое сообщение: технологический дрейф наносит значительный вред мотогонкам. Когда такая компания, как Repsol, решает взять ручку и бумагу (метафорически, в электронную эпоху), вам нужно внимательно прочитать то, что она пишет. Потому что ясно, что она хочет отправить сообщение, и игнорировать его было бы хуже всего.

В основном, статья рассказывает о рождении MotoGP как класса с очень свободными правилами («Были все типы конфигураций двигателя: V5, V4, R4, R3…»), которые затем были искажены. Сначала с введением в 2009 году эксклюзивного поставщика шин, затем в 2015 году с одним блоком управления, все технические целесообразности для выравнивания мотоциклов и производства большего зрелища: «что делает нас самым сбалансированным чемпионатом в истории».

Однако все вышло из-под контроля.

В этом сезоне ситуация усугубилась до такой степени, что обгоны становятся все сложнее. Внедрение новых технологий, таких как массовое использование аэродинамических элементов или систем, которые изменяют высоту подвески мотоцикла для повышения эффективности ускорения, затрудняет обгон. Теперь вы больше не зависите только от потенциала вашего двигателя и ваших навыков. Вы едете быстрее и тормозите за меньшее время, и это значительно затрудняет получение достаточного количества времени и метров для безопасного выполнения маневра обгона.

Здесь ясно: технология разрушает мотогонки, а точнее их зрелище. Как и в Formula1 с очень быстрыми автомобилями, но это сделало обгон невозможным. Фанатам, однако, все равно, постоянно ли побиваются рекорды, сводятся ли гонки к небольшим поездам от зеленого светофора до финишного флага.

Одна деталь, которую нельзя упускать из виду в этой технологии — имея в виду аэродинамику — это ее влияние на внешний вид гонщиков. Мышечные травмы предплечья гонщиков становятся все более частыми, что является общей проблемой для большинства гонщиков. Большая часть ответственности за этот дискомфорт лежит на аэродинамике. Спойлеры и другие устройства, которые носят большую нагрузку на мотоцикл, делают их физически более сложными для езды.

Repsol вспоминает, как HRC, когда его возглавлял Шухеи Накамото, проводили аэродинамические испытания на 500cc и улучшение на круге составило 2 секунды! Но они были отложены, потому что «они были катастрофическими для рук гонщика, так как они не могли непрерывно ездить в таком темпе.

Последний момент, на этот раз не технический, а в отношении организации — это продолжительность чемпионата. В этом году не будет 21 гонки, но только из-за отмены Гран-При Финляндии.

Гонщики должны быть физически готовыми выступать в течение более восьми месяцев подряд, очень долгое время для соревнований высшего уровня. Чемпионат стал испытанием на выносливость при важных факторах — это не совершать ошибок и не накапливать баранки или малые очки. А также то небольшое преимущество, которое победа дает над вторым или третьим местом. Вот почему гонщики стали несколько более консервативны.

Анализ, несомненно, верен, и тот факт, что спонсор потрудился сделать это, должен вызывать тревожные звоночки для Dorna. Пузырь может лопнуть, и инвесторы могут начать убегать, как это уже делают зрители с некоторых трасс.

Комментарий Repsol является корпоративным, но также и тем, которым можно поделиться:

При таком подходе легко понять, почему мы скучаем по Марку Маркесу, амбициозному и нонконформисту, он всегда отличался своей непрерывной страстью к борьбе за победу, не оставляя попытки вплоть до финишной черты, когда у него еще остается шанс. С ним при хорошем его физическом состоянии гарантированы борьба и зрелище.