Петруччи ушел «легендой» MotoGP, убеждён Миллер

Данило Петруччи расчувствовался до глубины души еще до завершения своей последней 169 гонки MotoGP в Валенсии. Гонщик KTM Tech 3 не мог сдержать слёз с того момента («Когда я счастлив, ничего не могу с собой поделать«), как заглушил свой RC16 после обзорного круга. Перед собой он видел почти всю решетку, занимая 16 ячейку из 20.

Данило, чей гоночный наряд смешно дополнялся шляпой и галстуком («Ты так и погонишь?«, подкалывал его на решетке Валентино Росси, которого тоже ждала пенсия ГП), проходя вдоль пит-лейна к стартовой позиции, получал аплодисменты и объятия буквально отовсюду. За 10 лет в паддоке приземлённый, дурачищайся работяга Петрукс влюбил себя многих.

Финиш на 18 позиции из-за перегретого, еле останавливающего переднего слика итальянец шутливо назвал «завершением цикла». Окончание карьеры MotoGP в это воскресенье было похоже на самое начало — 2012 — 2014 годы, когда Данило верхом на полусупербайках Ioda-Suter и Aprilia ART пропадал в низу протоколов и по пятницам, субботам, воскресеньям.

Петруччи (18 место): Круг замкнулся — я бывал последним, первым, и снова последний

Данило не сильно преуспел в сглаживании своего основного довеска. Рост 180 см и широкие габариты бросали вызов аэродинамике любого байка, да и вес всё время тяготел за 80-килограммовую метку, несмотря на кратковременные снижения до 78 благодаря особой диете.

Но 31-летний ездок сумел вырвать свои минуты славы, одержав победы в Муджелло-19 и Ле-Мане-20, так же дав бой до последнего круга Валентино Росси в Ассене-17, и Марку Маркесу в Мизано-17, оставаясь 2-м.

Рассуждая о своём небогатом, но очень любопытном наследии MotoGP после ГП Валенсии, Петруччи заметил, что подобную карьеру этот чемпионат вряд ли увидит. Выходец из Супербайка казался почти «случайным» человеком, которого в чемпионат затащил поверивший в него Джампьеро Сакки, основатель команды IodaRacing:

Наверное, я последний «нормальный» человек, который смог [попасть в MotoGP] не как какой-то ультраестественный феномен. Когда я был молодым, я просто был хорошим ездоком, я был быстрым, но были люди побыстрее меня.

MotoGP никогда не видел ездока моих габаритов, и такого больше не будет. Не думаю, что у кого-то 180 см и 83 кг раздетым. На байке [в экипе] я за 90 кг. Когда такое говоришь инженерам, у них просто волосы начинают выпадать! На меня сделали реальную ставку, и мы выиграли.

Многие соперники Петруччи за эти годы были чемпионами мира хотя бы в младших кубатурах. Но отсутствие богатого резюме — не повод считать себя обыкновенным, парировал Франческо Баньяйя, добавивший вице-чемпионство MotoGP к титулу Мото2 2018:

Я не согласен с Данило, что он был последним без [сверхъестественного] таланта, кто выиграл гонку, потому что талант у него был.

Бронзовый призер ГП Валенсии Джек Миллер, деливший с Данило гараж Pramac Racing в 2018-м, глубже развил мысль Франческо. Обыкновенными могут считать себя все ездоки MotoGP, кто не взрывал чемпионат подобно Маркесу или Педро Акосте.

Чрезмерно крупный и тяжелый Петруччи достаточно старался и страдал, чтобы возместить отсутствие сверхспособностей где-то еще, и это делает его легендой:

Данило — из тех парней, которые каждый раз занижают свою стоимость. Мы все проходим через это. Говорят слово «нефеноменальный»… Многие люди приходили феноменами и спускались обратно на планету Земля, а затем [иногда] возвращались обратно.

Эта штука с феноменами… Не думаю, что она существует. Может, [чемпион-новичок Мото3] Педро Акоста или кто-то такой, но их немного и большие промежутки [между появлениями].

У Данило был талант. Но не только талант, он работал над этим. Если посмотреть его фото на Ioda с лицом-Луной, и затем, когда он запрыгнул на Ducati, как он менял своё тело [сбрасывая вес], чтобы стать конкурентнее… Он работал ради этого. Этот парень — легенда.

По возвращении в гараж Tech 3 Петруччи обнаружил еще один эмоциональный жест — перед ним стоял оранжевый эндуро KTM 450 Rally, на котором ему предстоит преодолеть около 4 000 км спецучастков «Дакара-2022» в январе. Молодой напарник Икер Лекуона, уходящий в WSBK, так же не сдерживая слёз, разделил с ним этот момент.

Склоняться в сторону совершенно другого типа соревнований #9 начал в прошлом сезоне. Петрукс так и не получил признания Ducati после конкурентного 2019-го, когда долго держал 3 место зачета.

С введением нового заднего слика Michelin Петруччи начал испытывать сложности с техникой торможения. Когда при переходе в КТМ к этому добавились неудобства от более компактного байка, сомнений накопилось предостаточно. Петруччи ушел из MotoGP на 21 месте зачета позади Лекуоны, не поднимаясь выше 5 места (вновь в дождевом Ле-Мане, как годом ранее), но и не испытывая сожалений.

Вице-чемпион FIM Superstock 2011 прошел MotoGP снизу доверху, пока не упал в новую яму в чемпионате, где заправляют чудовищно резвые выпускники Мото2.

«Для MotoGP я слишком тяжелый и старый, для «Дакара» — лёгкий и молодой», смеялся недавно Данило после первых ралли-рейдовых сборов КТМ в ОАЭ. На пороге дебюта в самом выматывающем моторном событии планеты он чувствует, что сумеет переоткрыть того Данило, который уже поблек в MotoGP:

Моя карьера была совершенно уникальной. Я пришел из «Суперстока». Никто никогда не подбирал ездока [оттуда], давая ему гонять в MotoGP. Никто в меня не верил, но я начинал учиться день за днем.

К тому же я совершенно уникален в том, как ухожу. С прошлого года мне становилось как-то не по себе, особо не наслаждался тем, что делаю. Потому что давление, может. Я тратил столько усилий, столько сил, чтобы быть в MotoGP, и никакого удовольствия.

Так что я начал думать: ОК, каков твой глубинный инстинкт? Я отвечал: я просто хочу ездить на байках. Так что я спрашивал: в каком спорте ты больше всего хочешь ездить на байке? И это «Дакар».

С 15 лет я гонял в мотокроссе. Я говорил, что может и смогу. Благодаря KTM, я буду много тренироваться в следующие месяцы. Я постараюсь проехать «Дакар» и финишировать на «Дакаре» потому что мечтаю об этом. И потом, мне надо понять, могу ли я быть счастливым.

Для меня счастье — быстрая езда на байке. Если нет, я могу просто кататься на своем байке по горам, по моему треку, или просто пить кофе. К сожалению, я всегда хочу смотреть на время и биться с секундомером. Может, такая у меня манера. Мне нужно понимать, как на самом деле.


В интернет-магазине impod.ru вы можете выбрать и купить качественные подшипники по разумной цене. Компания находится на рынке подшипников уже много лет и зарекомендовла себя как надежный партнер.