Дотянет ли «быстрый, счастливый» Квартараро до Тройной короны?

Фабио Квартараро вот-вот достанет до личного титула MotoGP. Отстающий на 52 балла Франческо Баньяйя уже не выглядит явной угрозой для француза за 3 этапа до конца, благодаря чему тот может примерить корону на грядущем втором этапе в Мизано.

Достаточно лишь не опустить разницу ниже 51, но если что, Квартараро может себе позволить отложение решение вопроса и на ГП Альгарве, и на ГП Валенсии.

Тем временем Yamaha с вожделением и беспокойством посматривает на 2 других зачета. Ducati возвращается в Мизано с 11-очковым опережением над Yamaha в «конструкторах», а её заводская команда обгоняет команду Квартараро на 2 очка. Маятник может качнуться и в ту, и другую сторону.

Фабио, дебютант Monster Energy Yamaha, лично обеспечил поступление 5 из 6 побед «камертонов» этого года, и со своими 10 подиумами за 15 попыток готов оставить Ducati с нулевым числом титулов. Завод из Иваты близок к повторению 2015 года, когда Хорхе Лоренсо и Валентино Росси стали чемпионами MotoGP во всех «номинациях».

Хотя в личном зачете у Эль Дьябло практически закончились соперники, в командном и конструкторском зачете всё наоборот. Всю вторую половину сезона 22-летний француз в одиночку надрывается ради Yamaha, так как соседняя половина гаража за эти 2 месяца не набрала ни одного очка — ни тест-пилот Кэл Крачлоу, ни новый-старый напарник Франко Морбиделли с едва работающим коленом, заменивший Маверика Виньялеса.

Шеф Yamaha Motor Racing Лин Джарвис убежден, компания не угодит в ловушку 2020 года, когда были розданы все титулы вопреки 7 победам в 14 гонках. Как объяснил англичанин Speedweek, её атаку возглавляет уверенный, постоянный ездок, а М1 надежнее прошлогоднего прототипа, попавшего в центр «Клапан-гейта»:

Думаю, одно из наших преимуществ — наш пилот очень-очень быстро ездит, он постоянный и счастливый. В этом году наше преимущество в том, что Фабио снова обрел уверенность и скорость, да и байк хорошо работает. В том году у нас иногда были с байком проблемы.

В том году мы не выиграли чемпионат пилотов, потому что новыый заводской байк не работал так, как ожидалось. Потом были проблемы с клапанами. Так что в том году у нас было 2 недостатка, из-за которых мы затруднялись.

В этом году байк гораздо надежнее и постояннее, болячек нет. Да и заводской байк гораздо-гораздо конкурентнее прошлогоднего.

Будучи пилотом Petronas SRT в 2020-м, Квартараро начал кампанию с 2 побед и шансом стать первым независимым чемпионом премьер-категории после Валентино Росси в 2001-м. Скачки результатов подорвали дух француза, в результате чего за 4 последних этапа он упал с 1 позиции зачета на 8-ю.