Травма всё еще мешает М. Маркесу «творить волшебство»

Сочетание последствий полного перелома правой плечевой кости Марка Маркеса в Хересе-2020 и буксующая эволюция прототипа отбросили Honda в «средневековье». В прошлом сезоне японская фабрика провела в MotoGP первый беспобедный год с 1982-го, и хотя её 6-кратный чемпион снова гоняет, выигранный им ГП Германии — это единственный приз за 11 этапов.

В 2019 году Муравей был практически безупречен, когда набрал 18 подиумов из 19, 12 из которых стали победными. Но и сейчас он остаётся ориентиром Honda: после ГП Австрии он занимает 11 место зачета, хотя начинал сезон с 3 этапа в Португалии, пропустив двойной этап в Катаре по настоянию своих хирургов.

Маркес опережает Такааки Накагами (12), брата Алекса (14), и нового напарника Поля Эспаргаро (15). Ситуация, при которой в десятке нет ни одной Honda, зато есть Yamaha, Ducati, Suzuki, KTM и даже Aprilia, из неслыханной превратилась в будничную.

Сила и выносливость правой руки #93 растет медленнее, чем ожидалось, а регулярные отловы байка локтями и коленями исчезли из арсенала. На прошедшем этапе на Ред Булл Ринге 28-летний каталонец был вынужден в 3-4 раза нарастить частоту уколов «Энантиума» — внутримышечного антивоспалительного препарата.

Даже это не помогло Марку сохранить силу правой руки для второго подиума сезона. В конце мокрого ГП Австрии он упал со 2 места, завалив байк на правый бок в 1 повороте. Вернувшись, он финишировал 15-м.

Однако под ним не настолько бесполезный байк, сказал пилот Repsol Honda в интервью Motorsport. Будь рука с самого начала в порядке, Марк уверен, он бы дал побиться за 7 титул MotoGP с ведущим зачет Фабио Квартараро:

Я думаю, дотравмированный Марк мог бы посоревноваться за титул на этом байке. Наверное, я не смог бы выиграть столько, как в 2019-м, но я мог бы бороться за чемпионство и очень часто попадать в топ-3.

И я так думаю по одной простой причине: на треках, где я не чувствовал физических ограничений или ощущал их меньше, мне было намного лучше.

Но я не всегда могу компенсировать это сам, байк должен мне помогать, а сейчас он этого не делает. Ни у меня, ни у остальных ездоков «Хонды». Сейчас физика позволяет мне ездить на байке, но не творить волшебство.

Если бы я был далеко позади других гонщиков этой марки, я бы думал, что-то не так. Но я опережаю их, несмотря на то, что пропустил две гонки.

Пропасть в 122 очка относительно Фабио не даёт Марку надеяться на внезапный рывок в оставшемся сезоне. Honda ведёт вялотекущую доводку прототипа-2021, давно переключив инженеров на идеи для следующего RC213V.

Большим промахом текущей версии является шасси. Даже такой мастер квалификаций, как Марк с его 62 поул-позициями MotoGP, не выиграл ни одной субботы в 2021 году. С этапа в Ассене бригада #93 эксклюзивно испытывает эволюционное шасси — определение направления развития RC213V снова в руках Муравья.

Как объяснял Corse di Moto технический директор Такео Йокояма, заморозка регламента 2020-2021 годов связывает Honda руки — она не может изменить шасси так, чтобы не затронуть точки крепления «замороженного» двигателя.

В 2022-м эта область будет переработана, причем радикально, лишь бы вернуться на прежний уровень — победы во всех зачетах одновременно (личный, командный, конструкторский):

Из-за пандемии у нас заморозка и мы ограничены, но двигателем-2022 мы сможем доказать, насколько радикальные перемены произойдут относительно прошлых лет.

Мы не хотим уменьшать ни мощь, ни максимальную скорость, а хотим улучшить торможение, вход в поворот, середину поворота, разгон и тягу. Цель — везде набрать по чуть-чуть.