Салуччи: Yamaha будет обновлять М1 Росси с задержкой в 3 Гран-При

Валентино Росси

Чем старше Валентино Росси, тем сильнее падают его результаты в MotoGP, и тем меньше распространяется его влияние на Yamaha — марку, которой он подарил 15 сезонов, 4 чемпионства и 56 побед. Когда сезон в Португалии подошел к концу, легенда из Тавулии оказалась 12-й на финише и 15-й в зачете, с единственным подиумом в Хересе напротив своего имени.

Вхождение в состав спутника Petronas SRT в 2021 году превращает Доктора в «условно-заводского» пилота. Несмотря на годовое удлинение заводского соглашения с Yamaha, как раньше уже не будет. Он лишился главного рычага влияния — побед, ведь последней остаётся Ассен-2017.

К примеру, окончательный состав бригады №46 остался за директором SRT Разланом Разали и управкомандой Вилко Зиленбергом. Валентино переедет в «младший» гараж с шеф-механиком Давидом Муньосом, телеметристом Маттео Фламини, и гоночным аналитиком Идальо Гавирой. К сожалению для 41-летнего Росси, его давнишним механикам Бренту Стивенсу, Алексу Бриггсу и Хавьеру Уллате Yamaha указала на дверь.

В новой команде Росси придется мириться и с другим техническим фактором, как рассказал GPOne его лучший друг Алессио «Уччио» Салуччи, также управляющий Академией VR46. Новые компоненты на #46 M1 будут появляться с разницей в 3 Гран-При после того, как их опробуют Маверик Виньялес и Фабио Квартараро из заводской Monster Energy Yamaha.

С одной стороны, это более достойные условия, чем у его напарника и протеже Франко Морбиделли — в 2021 году свежий байк итальянец не получит даже после блистательного вице-чемпионства этого сезона, взятого на смешанном М1 2019/2020 годов. На нем он проездит и следующий чемпионат.

С другой, в течение 15 сезонов в Yamaha Вале был или основным, или одним из основных (вместе с Хорхе Лоренсо, затем с Мавериком Виньялесом) разработчиков М1. Его отзывы и просьбы ложились в основу следующих доработок. Теперь ветеран MotoGP отодвигается на второй план, за спины молодых Маверика и Фабио.

Впрочем, как иронично отмечал Доктор в Портимане, инженеры Yamaha и в этом году упорно пропускали его жалобы на низкий механический держак заднего колеса (или на недостаток лошадиных сил двигателя) мимо ушей.

В его власти остаются только собственные результаты. Салуччи признает, бессысленно думать о 10 титуле после такого провального года, но Росси еще чувствует в себе силы регулярно бороться за призы — это задача №1 на 22 сезон Дока в премьер-категории Гран-При.

В этом году особо не за что было поднимать тосты…

Это правда, но давайте дождёмся следующего.

Каким будет тот сезон?

Не могу дождаться, да и Вале тоже. Скажу правду: в этом году тоже были очень положительные моменты, в какой-то момент мы быстро ездили, сильно. Может, если смотреть из дома, так не казалось, но я видел, Вале в хорошей форме. Вижу, в 2021-м он станет лучше — сверхмотивированным, возбужденным, нетерпеливым. Он уже сейчас хочеть приступить к работе, он действительно «обрабатывает мяч».

Технически что изменится?

Через 3 гонки после Виньялеса и Квартараро у нас будут появляться решения, которые предложит Yamaha. Маленькие, всего-ничего, если только в следующем году не произойдет серьезных потрясений. Но в MotoGP так не бывает.

И потом, Yamaha предоставила нам заводской байк, мы постараемся сделать все возможное. Наши амбиции — веселиться, бороться за подиум, держаться впереди, держаться в топ-3, топ-5, а затем попытаться выиграть несколько гонок.

Про титул мы не думаем, но нам снова надо выйти на первый план. Вале давно не было на передовой, ему нужно снова отыскать связь. Затем, с этого момента он сможет бороться за подиумы.

Но была ли Yamaha сильна в этом году или нет?

Это очень трудный байк, тяжелый. Много сложных вещей — износ шин, и т.д. Но Морбиделли выигрывал гонки, Квартараро тоже. Этот байк был на переднем плане. И я думаю, наш был тоже, мы были рядом, мы начинали понимать, какой путь верный. Если найти его, за мгновение приходит всё, в чем нуждался.

Да, мгновения…. Было ли мгновение, когда Вале вас правда выбесил?

Последний раз в Малайзии… Когда он был, в 2018-м? Оставалось 2 круга, Маркес поджимал, но ему еще надо было нас догнать и обойти. Он не обязательно бы преуспел. Но Вале не такой, он не из тех, кто злит. Мы вместе выросли, вне гоночной жизни мы всегда держались вместе. В принципе, достаточно одного взгляда, чтобы понять друг друга.

Вы и COVID разделили…

Мне было скорее скучно. Я 2 дня проболел — небольшая температура, небольшой кашель… Первый отрицательный мазок был во вторник. Мы сделали еще один — положительный результат, изоляция.

Но мне повезло, некоторых людей это травмировало. Я считаю себя везунчиком. Мы с моей дочерью Витторией заразились вирусом, ей 8 лет. Моя жена — нет. Это было непросто, длилось 28 дней, только мы с Витторией. Я перешел от таблиц умножения к работе по дому. Я не мог ездить на гонки, так что меня это тоже немного бесило.

А Вале?

Он пережил это примерно как и я. У него почти не было симптомов, была небольшая температура. Он был примерно как лев в клетке. Для меня-то смотреть гонки дома — это ужас, а представьте, каково ему было?

Он всё время тренировался, у него дома спортзал, и когда мы вернулись в Валенсию, он был в форме. Скажем так, COVID стал «вишенкой» на торте этого сложного года.