Разали: Морбиделли дали зелёный свет ради Yamaha, Довициозо в Petronas не нужен


Директор Petronas Yamaha SRT Разлан Разали в интервью журналу MCN пролил свет на формирование команды MotoGP следующего сезона. Франки Морбиделли в шаге от перехода в Monster Energy Yamaha, как и Валентино Росси, вероятно, в шаге от прощания с Разали. На 2022-й спутник Yamaha присматривает гонщиков без опыта в MotoGP.

Решение Маверика Виньялеса отказаться от 2022 года в официальной команде, принятое им после финиша 19-м на ГП Германии, взбудоражило и Лина Джарвиса, и Разали. Оба управленца понимают, что приходится действовать не по плану, и подыскивать ездоков посреди «закрытого» рынка, чей цикл переподписаний контрактов откроется только в 2022-м.

Морбиделли, напарник и протеже Валентино Росси, движется к официальной Yamaha, подтвердил малайзиец. Хотя он с ГП Нидерландов сидит на скамье запасных (похоже, операция на колене выбила его до ГП Сан-Марино 19 сентября), Petronas SRT разрешила римлянину вступить в переговоры.

Франки связан с командой Разали соглашением на 2021 — 2022 годы, без одобрения SRT это считалось бы нарушением. В отличие от Росси, Виньялеса и Фабио Квартараро, вице-чемпион не является заводским гонщиком, и продолжает выступать на 2-летнем М1 2019.

Морбиделли делил гараж SRT с Квартараро в 2019 — 2020 годах, и после годичной паузы этому дуэту суждено воссоединиться:

Пусть даже официального статуса нет, предполагается, что Франко заменит Маверика в 2022-м. Это естественный путь, всё-таки он мечтал об этом, и было бы неправильно лишать его такой возможности. Так что мы дали ему зеленый свет, теперь всё в руках Yamaha и VR46, менеджеров Франки.

Разали: Росси и Yamaha еще не определились, Морбиделли до Мизано не ждём

26-летний Франки уходит на повышение, а 42-летний Росси тем временем решает, что делать с карьерой дальше — уходить на пенсию по окончании сезона или перебраться в собственный спутник Aramco VR46 Ducati, где со следующего сезона явно будет гонять его брат Лука Марини.

Так или иначе, Разали намерен полностью обновить состав, если оба итальянца уйдут. И среди гонщиков, которых он не особенно желает видеть на бирюзовых М1, есть Андреа Довициозо.

3-кратный вице-чемпион MotoGP поставил карьеру на годичную паузу в ожидании заманчивого предложения от сильной команды. К сожалению для него, в 35 лет Дови не является лакомым куском пилотского рынка.

Petronas SRT заточена под выращивание молодняка для Yamaha, как это произошло с Квартараро и Морбиделли. Разали не собирается менять одного ветерана на другого, даже если Довициозо с 15 победами не является рядовым пилотом MotoGP:

Это очень привлекательная идея, но при высочайшем уважении к Валентино, мы не хотим оказаться в положении, как в этом году. Оба — фантастические ездоки, но уровень сильно поднялся. Валентино быстрее, чем в том году, но с очками затруднения. Довициозо год не было. Мы хотим лепить ездоков, как слепили Фабио Квартараро, так что идеальное положение — выставить на трек двух ездоков без опыта в MotoGP.

Слухи: Джонатан Рей на радаре Yamaha после «отписки» Виньялеса

У пилотов WSBK шансы оказаться в MotoGP не выше, чем у Довициозо. Супербайкеры Yamaha Топрак Разгатлиоглу, бьющийся за титул-2021, и Гарретт Герлофф в июле продлили сделки на продолжение в Супербайке.

В списке Разали был и 6-кратный чемпион Джонатан Рей, так что слухи о вероятном переходе ирландца в чемпионат прототипов имели основания. Однако для SRT 34-летний гонщик является такой же «привлекательной» фигурой, как Довициозо. Кроме того, Рей всё равно связан многолетним договором с Kawasaki, и определённо закончит карьеру там:

Мы составили список возможных кандидатов не из MotoGP, и его имя там было вместе с Топраком Разгатлиоглу или Гарреттом Герлоффом, но к сожалению, против него играет возраст. Мы правда хотим сосредоточиться на молодых ездоках.

Где же набрать сразу 2 пилотов, когда кругом или слишком возрастные кандидаты, или молодые, но с действующими контрактами?

Разали раскрыл, что присматривается к первым 9 пилотам в зачете Мото2. Ему не удастся отхватить лидера зачета Реми Гарднера (переходит в MotoGP к KTM Tech 3) или Фабио ди Джанантонио (в Gresini Ducati), но это можно сделать, например, с пилотом Petronas Чави Верхе, или Джо Робертсом из Italtrans, с Марко Беццекки из Sky Racing VR46.

Любопытно, что в интервью не прозвучала фамилия Рауля Фернандеса, напарника Гарднера в Red Bull Ajo. Слухи отправляли испанца в MotoGP если не в KTM Tech 3, то к самим Petronas. Но похоже, если сенсационный Фернандес не останется на 2 сезон Мото2 и двинет в премьер-категорию, договор с КТМ вряд ли отпустит его к чужому производителю.

Таким образом, 2 самых лакомых предложения на рынке Мото2 фактически никакие не предложения, так как находятся в сфере интересов КТМ.