Бривио ощущает себя «каким-то предателем», переселившись в Формулу-1

Бривио заскочил в MotoGP рассказать о Формуле-1… и поблагодарить Росси

Давиде Бривио посетил свою первую в этом году гонку MotoGP в знаковый момент. Чемпион Suzuki Жоан Мир на ГП Штирии добыл лучшее для себя и марки 2 место, а Валентино Росси заявил, что 26 сезон Гран-При для него прощальный.

Директор Suzuki Ecstar в 2013 — 2019 годах, ныне гоночный директор Alpine F1 воспользовался летними каникулами, и навестил прежнюю команду и чемпионат, в котором проработал 20 лет. Он 5 раз был чемпионом в качестве управленца — 4 раза с Росси в Yamaha, и 1 раз в Suzuki с Миром.

Поразительно, что 57-летний итальянец переживает 2 победных сезона подряд в 2 радикально разных чемпионатах. Теперь в его резюме и выигрыш Эстебаном Оконом венгерского Гран-При — он стал дебютным и для принадлежащей Renault марке Alpine, и для Окона. Не прошло и года с большого празднования в Валенсии — первого для Suzuki (таких же любителей синего цвета) за 20 лет.

В пятницу Давиде рассказывал официальному репортёру MotoGP Саймону Крафару о том, насколько сильнее в Ф-1 ощущается командное начало. В другом разговоре с испанским AS беседа началась с Фернандо Алонсо — дважды чемпиона Ф-1, вернувшегося в 2021 году за новыми успехами после приключений в «Дакаре», «24 часах Ле-Мана» и Indianapolis 500.

Очень прямой вопрос: каково работать с Фернандо Алонсо, мифом всего мира, и тем более Испании?

Как вы говорите по-испански, работа с Фернандо — это «гран пласир». Мне очень хорошо, и очень весело с ним. У него разум великого спортсмена, великого пилота. Потрясающе, насколько хорошо он видит гонки, насколько ясен во время них, как он предвидит ситуации. Я действительно вижу работу. Это приятно и сильно изумляет.

И потом, у него неимоверная мотивация. Он пришел в команду в возрасте 40 лет, уже много выиграв, но он так воспринимает свой сезон возвращения в Ф-1, будто он никогда не выигрывал, будто всё еще молодняк, которому надо проявить себя. Мотивация потрясающая. Это отличный пример для всех.

Вы много лет бок о бок работали с Росси, убедили его оставить Honda и перейти в Yamaha, а теперь работаете с Алонсо. Есть ли между ними сходство?

Их объединяет мотивация и страсть к своему делу, а также интеллект великих чемпионов. В этом они похожи — своими головами.

Будем ли мы снова праздновать победы Алонсо в Ф-1?

Будем надеяться.

Чего не хватает для этого?

Честно, в Ф-1 очень сложно побеждать, потому что есть Mercedes и Red Bull, они очень сильны. Мы 5-е в чемпионате конструкторов и должны постараться удержать эту позицию. Это трудновато, и в прошлое воскресенье нам немного повезло выиграть гонку с Оконом. Очень сложно выиграть гонку Ф-1, надо быть наготове готове, когда появится возможность — так и надо делать.

Сложнее выиграть гонку F1 с Alpine или гонку MotoGP с Suzuki, с которой вы выиграли титул в прошлом году благодаря Миру?

Сложно провести параллель, но я думаю, в Формуле-1 победить сложнее, чем в MotoGP.

Почему?

Потому что там очень высокий уровень и срезать разницу очень сложно. В MotoGP гонщик может помочь срезать разрыв — так проще обгонять. В F1 сложнее финишировать первым, если вы стартуете 10-м, а в MotoGP так и происходит, поэтому MotoGP более непредсказуем.

У вас счастливый вид. Не жалели о переменах?

Нет. Я переживаю прекрасный, очень интересный опыт. Приятно увидеть уровень инженеров и все эти технологии — работет как опера. Я живу как хозяин [смеётся].

Я вас считаю «каироньас» — предателем, хотя я это говорю всем, кто переходит с 2 колес на 4…

[Смеётся] Да я и сам ощущаю себя каким-то предателем.