Бривио: Тесты в Японии? Преимущество Suzuki минимально

 

Европейский регион — сердце и душа чемпионата MotoGP, — переживает всё более масштабную волну пандемии коронавируса COVID-19. На 23 марта ВОЗ сообщает о 171 874 случаях заражения и 8 744 погибших от заразы. Проблема начинает обретать размах в других странах — США, Канаде, Бразилии, Таиланде, и не только.

Однако в мире уже есть места, где продвижение COVID-19 практически остановлено. В течение последних недель положение Китая — с его города Ухань в декабре всё и началось, — Южной Кореи и Японии едва ли изменилось. На 23 марта в Японии выявлено 1046 случаев заражения и 36 смертей, что не сравнимо с кошмарными показателями, например, Италии (59 138 и 5 476).

Японские заводы MotoGP — это Yamaha, Honda и Suzuki, — находятся в более выгодном положении, чем итальянские Aprilia и Ducati, и австрийский КТМ. Их работа не парализована (европейские игроки MotoGP вынужденно прекратили работу), да и страна не находится в карантинно-осадном положении, как Италия.

Самые жесткие санитарные меры, которые ныне действуют в Японии — «добровольно-принудительная» 2-недельная самоизоляция пассажиров из США, Китая, Южной Кореи и большинства европейских стран, с целью выявления симптомов COVID-19. Массовые мероприятия так же не устраиваются, людям советуют воздержаться от поездок на общественном транспорте и прочее, однако на этом всё.

В то время, пока в Европе закрываются на карантин заводы и даже гоночные треки, японская часть мира MotoGP чувствует себя более свободно. Это подтвердил директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио в комментарии для moto.it. Yamaha собирается в апреле тестировать прототип М1 2020 с Хорхе Лоренсо в Мотеги, у Suzuki на следующий месяц так же намечена работа. Пока не было информации, что всё это отменено.

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья считает, отложение сезона из-за коронавируса поможет отдельным игрокам догнать лидеров. Например, Honda, которая лишь в последний день катарского теста поняла, как должен выглядеть RC213V для нового сезона. Бривио частично согласен с этим, но уточняет, что в условиях, когда чемпионат замер, от тестов нет особого толку:

В Японии, кажется, вполне спокойно. Кажется, трудный период позади. У них уровень заражений оставался низким, но кто знает, что там за положение… Кажется, всё вполне нормально. Они ходят в офисы, работают, функционируют.

Может ли это дать преимущество японским Домам? В Европе тестироваться нельзя, в Японии — теоретически да.

Да, теоретически они могут. У нас по программе тесты в апреле. Я не знаю, проведём ли их. У «Сузуки» есть трек на фабрике, хотя там в основном тестируют скутеры…

А Мотеги и другие треки открыты?

Насколько я знаю, ограничений нет.

Разве это не маленькое преимущество?

Это точно не недостаток, это ясно. Но мы еще не начинали гонять, конкретных проблем не вылезало. У работы, проводимой тест-командой, есть предел, потому что финальную проверку проводят испытатели и официальные пилоты. У нас апрель, а на пробу нет ни шасси, ни аэродинамики, ни двигателя. В основном мелкая подгонка. Хотя да, это маленькое преимущество.

На тестах казалось, Honda трудновато. Этот период может ей помочь?

Может, но кто знает? Если у них есть какие-то проблемы и они нашли «противоядие», [тестер] Брадль его попробует, ему понравится, а Маркесу решение не понравится. Что делать, когда начнётся СП-1 первого ГП: ставить Маркесу тот, с которым он закончил тесты в последний день тестов в Катаре, или пломбировать новый двигатель, который мог понравится Брадлю? Трудно.

Вот почему я говорю, что в этом отношении работа тест-команды ограничена. Но в таком положении не хотелось бы говорить о выгоде.