Стюарды наказали Suzuki из-за «неуставного» двигателя Гвинтоли

Субботним утром на ГП Японии команда Suzuki получила неожиданное (для себя) сообщение от Группы стюардов. Согласно техническому регламенту MotoGP, который содержит одинаковые требования к мотоциклам постоянных гонщиков и тест-пилотов, пятничные результаты Сильвена Гвинтоли на СП-1 и СП-2 были обнулены.

Испытатель Suzuki приехал в Мотеги на четвёртое выступление 2019 года. В пятницу Сильвен был 20-м в протоколе времён, поэтому решение стюардов не влияло на дальнейший ход уик-энда. Французу в любом случае надо было пройти в К-1, где он показал 21 время. Команда привезла на домашний этап первый прототип двигателя GSX-RR 2020, который в пятницу стоял у Сильвена. В субботу в его байк поставили агрегат текущей версии, а новый пришлось снять.

Директор команды Давиде Бривио пояснил motorsport.com, что регламент был невнимательно прочитан. Suzuki вместе с Ducati, Honda и Yamaha входит в группу конструкторов, которым не разрешается вносить изменения в двигатели в течение сезона. Эти марки должны использовать агрегаты, опечатанные организатором чемпионата накануне открывающего ГП Катара. На тест-пилотов исключения не действуют.

В 2019 году под такое ограничение не попадают Aprilia и КТМ, а в 2018-м в «скидочной» группе была и сама Suzuki как команда, которая за сезон 2017 ни разу не попала на подиум:

«Сузуки» неправильно поняла регламент. Мы думали, раз это шальная карта, нормально, если Гвинтоли ездит на двигателе с новыми характеристиками. Регламент немного расплывчатый, но само собой, мы приняли [правило] и перекинули назад текущую версию.

Эта ошибка вынудила команду пересмотреть план для Гвинтоли. Теперь у неё нет возможности провести с новым двигателем полный гоночный уик-энд. Suzuki вернётся к этому агрегату только по завершении сезона, на тестах. В остальном, испытатель ничего не потерял, так как не участвует в чемпионате:

Очевидно, произошедшее — ошибка в толковании правила. [В пятницу] мы открыто говорили, чем тут занимаемся, так что утром перед СП-3 мы сделали поправку, и как полагается, ведь вчерашние времена были убраны.

Есть ли смысл в этом правиле? Я вроде как согласен [его можно отменить], но что есть, то есть. Мы ни с кем не спорим.

Нам сказали утром, незадолго до СП-3. Ребята были великолепны. Это было незадолго до СП-3, так что они великолепно поработали с перестановкой [двигателей]. У меня был всего один байк для СП-3. Живо вернули двигатель с характеристиками этого года, так что я смог провести СП-3, и я опоздал всего на пять минут. Так как было мокро, от нового двигателя всё равно не было бы большой пользы…

СП-3 была дождевой сессией, на которой Гвинтоли показал пятое время.