Бривио: Ринсу положено быть капитаном Suzuki

Возраст пилотов отличает Suzuki от остальных заводов MotoGP. Алексу Ринсу и Жоану Миру на двоих немногим меньше 45 лет. Такая черта скорее характерна для команд-спутников, но Suzuki Ecstar — заводской проект без юниорской команды.

Директор Давиде Бривио верит в идею гонщиков «домашнего приготовления». Маверик Виньялес, пилот Suzuki в 2015 — 2016 годах, подарил команде незабываемые эмоции на выигранном ГП Великобритании 2016. Марка хочет повторения. Ринс, вероятно, скоро впервые победит в MotoGP, и от новичка Мира она тоже ждёт подобного.

Suzuki Ecstar набрала за прошлый год девять подиумов. GSX-RR за межсезонье мог стать еще сильнее, хотя только гонки дадут ответ. Ринс — третий по скорости пилот катарских тестов MotoGP, Мир — 12-й, но и он укладывается в секундное отставание от звезды тестов Виньялеса. Бривио считает, синяя команда готова к сражениям:

Я бы сказал, зимняя подготовка идёт хорошо. Мы следуем своей программе. Я приятно удивлен нашей скоростью, и увидел, насколько Алекс вырос, повзрослел.

Ринс стал маяком команды — это немаленькая ответность…

Я говорил Алексу, что ему положено быть нашим капитаном. И он это делает лучше некуда. Об этом мы и просили. Он еще прошлой зимой хорошо поработал, подстроил байк под свои вкусы. Сейчас у него больше опыта, а это — гарантия большей безопасности и спокойствия.

Если Ринс — капитан, какую роль должен исполнять Мир?

Больше всего я надеюсь, что скоро у нас будет два капитана [смеётся]. Я попросил Жоана веселиться, весь год играть с байком. Мы убеждены, у него большой талант, и он может стать топовым ездоком MotoGP. Это лишь вопрос времени.

Виньялес, Ринс… Вы правы, что их разглядели.

Маверик выиграл гонку на второй год, Алекс пять раз поднимался на пьедестал. В 2017-м он из-за травм пропустил почти половину сезона. Не знаю, сколько уйдёт у Мира, чтобы стать конкурентным, но мы верим в такой путь роста.

У пилотов официальных команд Honda, Ducati и Yamaha пилоты уже с опытом. Почему вместо них Suzuki ставит на новобранцев?

Нам нравится идея домашнего выращивания своих пилотов. Я знаю, что у меня два талантливых пилота, и думаю, оба могут стать топовыми пилотами. Нужно только время, да и мы должны ставить их в условия, чтобы они могли полностью раскрыть потенциалы.

Вы когда-нибудь думали нанять уже сформированного чемпиона?

Как я сказал, на момент наши амбиции — это победы с пилотом, которого мы вырастили. Я знаю, это куда тяжелее, но мы решили вот так.

С командой-спутником можно брать и тех, и тех.

Конечно, мы могли применить другую стратегию. И там, и там есть «за» и «против». У новичка в спутниковой команде больше спокойствия, но в официальной команде он может сразу понять, с каким давлением имеет дело.

2020-й может наконец стать годом, когда мы увидим на треке четыре Suzuki?

Слишком рано говорить. Надеюсь.

До первого ГП меньше двух недель. Цель — выиграть гонку?

Конечно, мы бы с радостью, но не знаю, возможно ли это, потому что мне известно, насколько трудно, когда такие сильные соперники. С другой стороны, в прошлом году мы пару раз были близко… В общем, почему нет?