Бривио заскочил в MotoGP рассказать о Формуле-1… и поблагодарить Росси

В боксах Suzuki Ecstar на ГП Штирии побывал важный гость — Давиде Бривио. Бывший шеф команды -чемпионки MotoGP буквально только что преуспел и как управленец в Формуле-1 — гонщик Alpine Эстебан Окон 1 августа сенсационно выиграл хаотичный этап в Венгрии, экс-чемпион Фернандо Алонсо также выдал лучший финиш сезона с 4 местом.

В январе 57-летний итальянец резко сорвался с места и стал гоночным директором Alpine F1 еще до того, как Suzuki успела осознать, что к чему. Кинувшись в погоню за давней мечтой, Бривио оставил команду без руководителя. Лидеру гранприйного проекта Шиниче Сахаре ничего не осталось, кроме как собрать комитет из 7 управленцев из других ключевых игроков команды, включая себя.

Как менеджер MotoGP Давиде стал 5-кратным чемпионом — Жоан Мир в прошлом сезоне добавил свой титул к тем 4, которые он выиграл вместе с Валентино Росси в Yamaha. Чётко отлаженная структура, обойдясь без конфликтов между пилотами, выиграла первый за 20 лет титул Гран-При, и впервые за 38 сезонов вывела в призеры двух ездоков.

Но эти достижения ничего не значат в Формуле-1. Бривио погрузился в гоночный мир куда более масштабный, чем «деревенский» MotoGP. Весь штат Suzuki — трековый и инженерный, — даже не дотягивает до 110 человек, тогда как в структуре Alpine F1 их более 700.

Давиде вернулся в MotoGP на этап в Австрии после 11 гонок Ф-1 с началом летних каникул. К этому моменту он достаточно уяснил сходства и различия в работе двух масштабных мировых чемпионатов, и поделился опытом на пятничной СП-2 в разговоре с Саймоном Крафаром:

Приятно тут побыть, в этом мире я живу почти 20 лет, поэтому я знаю многих людей, он кажется мне очень знакомым, так что здорово. Да, теперь моя работа совсем другая, другой мир.

Формула 1 — это конечно тоже моторный спорт, но там всё больше, больше организаций, машина больше , больше деталей, больше людей, так что очень интересно. Это отличный опыт, потому что я вижу другой подход к вещам. Очень интересны и инженерные решения, и лежащие в их основе технологии.

Есть много общего, поскольку ездоки и водители — спортсмены, они тренируются, чтобы быть подготовленными, им нужно сосредоточиться на своей работе, когда они водят или ездят.

В Ф-1 гораздо больше внимания, потому что водители подсоединены к инженерам по радио, и по ходу практик и гонки они постоянно разговаривают. Они могут говорить друг другу, что происходит, чтоб проверяли шины, температуры… Постоянный диалог между инженерами и водителями.

В MotoGP, когда гаснут зелёные огни, всё зависит от ездока, так что, возможно, тут основная разница. В Формуле-1 водители к тому же гораздо более занятые, начиная с работы со СМИ. И технические летучки тоже — в MotoGP их чуть-чуть меньше.

MotoGP — это скорее индивидуальный спорт, а Формула-1 — это командная работа двух водителей. Все технические встречи вместе, все работают сообща — так во всех командах, а потом, конечно, и на трассе — это отдельная история.

Тут очень чёткий командный замысел. В MotoGP он тоже чёткий, но мы привыкли говорить, что худший соперник — это твой сокомандник.

Давиде прибыл в MotoGP как раз к решению Валентино уйти на пенсию. В четверг Доктор объявил, что завершит карьеру в этот 26 гранприйный сезон. Сейчас бывшему гонщику Бривио 42 года, последний подиум остался на прошлогоднем этапе в Хересе. Любопытно, что Росси тоже двинет в автоспорт, но не в Ф-1 — его следующая фаза карьеры будет связана с Эндурансом вроде «24 часов Ле-Мана».

Как спортивный шеф Yamaha Бривио помогал Росси выстраивать триумфы 2004, 2005, 2008 и 2009 годов. В 2010-м он отдал половину полномочий Вилко Зиленбергу — управленцу половины гаража Хорхе Лоренсо, выигрывшего в тот год первый титул MotoGP.

В 2013-м Бривио встал у руля перезапущенного проекта Suzuki, у которого не было ни гонщиков, ни даже базы с фурами. 7 сезонов спустя Suzuki забралась на вершину MotoGP.

7 лет в Yamaha эпохи Росси сделали из Давиде того чуткого, аналитичного управленца, которым он является сейчас. Фактически, так у него и появилось резюме, которое сначала открыло дверь в Suzuki, затем в Ф-1:

Я всем обязан Валентино, потому что всё, что я сделал в своей карьере, в своей работе, исходит от него. Я был в Yamaha, он был в Honda [в 2003-м], мы объединились, и затем вместе добились успеха. Вместе мы выиграли 4 титула.

Я многому у него научился. Он изменил менталитет Yamaha, подход Yamaha к гонкам. В смысле, я многое усвоил — как пытаться побеждать, что такое менталитет победителя.

Лично моя карьера после этого получила большое развитие. Suzuki позвонили, потому что… Не наверное, а точно из-за того, что я сделал при Валентино, они думали, я могу привнести это в Suzuki. Так что спасибо Валентино за всё, что сделано в моей профессиональной жизни!