Мартин чуть не разбился по дороге к «потрясающему поулу»

После множественных травм на апрельском ГП Португалии (8 сломанных костей) у Хорхе Мартина ушло относительно немного времени, чтобы снова показать MotoGP свою ослепительную скорость на горячем круге. ГП Штирии он начнёт с поул-позиции благодаря кругу 1:22.994 — новому 2-колёсному рекорду Ред Булл Ринга.

У дебютанта теперь 2 поул-позиции MotoGP. Сегодняшний успех добавляется к квалификации ГП Дохи на старте сезона — Мартинатор выиграл поул со 2 попытки, и удивил весь паддок 3 местом на финише.

Пилот Pramac Racing наделал много помарок в первой попытке, в том числе когда допустил выезд на зелёную зону в последнем 9 повороте. Следующая попытка была быстрой и чистой. В конце сессии время Хорхе было перебито Фабио Квартараро, но гоночная дирекция живо обнулила этот круг по той же причине — пилот Yamaha заступил обоими колёсами за поребрик 9 поворота, и остался 3-м позади Франческо Баньяйя.

Из-за апрельской травмы Мартин пропустил 4 гонки, пока не вернулся в Каталонию с 14 результатом, за которым последовал 12-й в Германии и обидный сход в Нидерландах. Испанца хватило всего на 14 кругов, после чего тело запросило пощады — из-за острой боли в бицепсах и тендинита он уже не мог контролировать мотоцикл и финишировал в боксах.

Но сегодня шустрого Хорхе эти проблемы не беспокоили. О великолепной субботе он с воодушевлением рассказал журналистам. После такого #88 не исключил битву за подиум на более чем подходящем Ducati треке:

Сегодня прекрасный день. Я всегда был тут быстрым, но я не думал, что настолько. Но уже утром на «медиуме» я был очень эффективным — этого хватило, чтобы на первом же «софте» оказаться впереди.

На СП-4 я поверил, что смогу взять этот поул. В первой попытке наехал на зелёнку, и показал очень хорошее время. Затем во второй попытке, несмотря на то, что я чуть не разбился, я доверился байку, и выиграл потрясающий поул. Я уверен в завтрашнем дне.

Похоже, летний перерыв у тебя удался…

Летние каникулы пошли на пользу. В Ассене мне пришлось сдаться из-за физических проблем. Я очень сильно на себя разозлился, и превратил этот гнев в желание сделать что-то хорошее, упорно работая в этот период.

Я не на 100%. Конечно, на последних кругах помучаюсь, но самочувствие хорошее. После подиума в Катаре я смог расслабиться, потому что финишировав на подиуме, уже достиг важной цели. Сейчас голова ничем не забита.

Как думаешь, победа досягаема?

В Катаре во второй гонке я не чувствовал себя достаточно сильным, чтобы побороться за победу, хотя и взял поул.

Здесь тоже думаю, сложно бороться за победу, но думаю, подиум в пределах досягаемости. Я думаю, могу взять хороший темп, возможно, даже попытаться убежать. В любом случае, я знаю, у меня есть темп, чтобы оставаться с теми, кто впереди.

Что было после Ассена? Физические проблемы позади?

В гонке в Ассене у меня была большая травма бицепса, и тогда врачи посоветовали мне прекратить тренировки на неделю-две, но после этого я работал над очень специфичными точками тела, где были затруднения и которые болели. Но теперь я в порядке — вот что правда важно.

У тебя всегда очень быстрый круг, у тебя 23 поул-позиции. В чем секрет?

На одном круге я обычно очень быстр. В Moto2 я всего раз брал поул, так что там я не был феноменальным.

Я не знаю, от чего зависит, но могу сказать, что иногда к концу моего быстрого круга чувствую себя более усталым, чем после целого Гран-При. Может быть, потому что я вложил все силы и концентрацию в этот круг. Я думаю, поэтому мне удаётся вставать на передовой.

Интересно было посостязаться на треке с Педросой?

Я рад за Дани, приятно видеть его таким быстрым. Сначала я разговаривал с Пекко, и мы представили, как он выходит на трек в 2022-м с Petronas Yamaha, хотя вижу, это наименее вероятно. Я рад за него и горжусь тем, что завтра буду участвовать в гонке с такой легендой, как Педроса-сан.