Дрэгстеры в MotoGP: Ducati, Honda, Aprilia, Suzuki и КТМ с двойной холшоткой

Три европейских завода и два японских, не сговариваясь, бросили на MotoGP новое изобретение — холшотку третьего поколения. Катарские тесты 5 — 7 марта стали дебютом эволюционных устройств быстрого старта. Поджим передней или задней подвески — это вчерашний день, потому как сегодня лучше поджимать обе.

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья 3 года назад вдохнул новую жизнь в этот гидравлический прибор, который распространён на кроссачах в виде механического фиксатора минимального хода вилки, но так и не закрепился на асфальтовых байках.

Джек Миллер на ГП Японии 2018 устроил дебют приседающему на заднее колесо Desmosedici, в 2019-м Aprilia ответила на это передней холшоткой, в 2020-м к тренду присоединились Yamaha (задняя), Suzuki (передняя), Honda (задняя), KTM (задняя).

Но болонская фабрика опять была на шаг впереди: штуковина уже годилась не только для старта, но и для любого относительно длинного прямика. То есть превратилась из одноразовой холшотки в многоразовый регулятор просвета, с прежним принципом отключения — любое торможение разгружало заднюю подвеску и снимало гидравлический замок.

Однако новое озарение посетило не только Ducati. Четыре соперничающих марки приготовили к Катару то же самое. В последний час тестовых дней, когда работа заканчивалась отработкой стартов, продвинутые холшотки вышли на сцену. В стоячем положении пилоты делали соответные манипуляции на руле, ход обеих подвесок фиксировался на минимуме, и байки, почти лежащие на земле, словно автомобили-дрэгстеры, пуляли вперёд.

Иногда пуляли даже в клубах дыма от пробуксовки. Это логично: чем ниже центр тяжести, тем свободнее можно сделать электронный ошейник старт-контроля. Или вовсе  отключить, хотя задняя шина за такую лавину мощности 280-сильного мотора спасибо точно не скажет.

Как и прошлые версии, эта холшотка требует тонкой настройки. Если параметры старт-контроля и момента отключения замка неверны, вместо пользы байк-дрэгстер только навредит. Например, пилот промахнется мимо поворота, если подвеска не вернется в исходное положение.

«Дукатисты» видят потенциал двойной холшотки. Новичок Pramac Racing Жоанн Зарко — в прошлом году он проездил на GP 19 с задним регулятором просвета, — в воскресенье дал такой комментарий:

Оно весьма интересное, это своего рода устройство, ну или еще одна вещь на пробу. Но довольно весёлое, потому что когда всё делаешь хорошо, работает весьма хорошо.

То есть это еще одна штуковина, чтобы держать байк низким, и ясно, что когда у тебя байк ниже, можно использовать больше мощности, потому что вили меньше.

То есть «Дукати» как всегда в своём репертуаре — в любом положении ищет какую-нибудь стратегию, чтобы оторваться от других.

Франческо Баньяйя из Ducati Lenovo пожаловался на слишком частые визиты в боксы для проверки новой системы. Но на стартах она должна окупиться:

Теперь байк занижается до конца, вместе с передком [смеётся]. И эта система будет многое значить. Вчера был реально сильный ветер где-то до 18.30 — 19, невозможно было сделать больше попыток. Сегодня дуло меньше, смогли попробовать больше, но трудно было понять кое-какие вещи.

Оксли: Зачем Даллинья превратил Ducati в «оборотня»