Интервью с Чиабатти: Баньяйя обладает удивительной ясностью ума и не ощущает давление

Баньяйя, Чиабатти, Миллер

Гонка MotoGP ГП Испании открыла новую главу в истории Ducati. Заводские гонщики Джек Миллер и Пекко Баньяйя завоевали дубль, а последний возглавил чемпионат. Для руководства Ducati этот результат стал подтверждением того, что полная смена состава команды и ставка на молодёжь сработали. Спортивный директор Ducati Паоло Чиабатти не может скрыть своего удовлетворения.

Мы были уверены в том, что способны на хороший результат, но завоевание сразу 1 и 2 места – это было намного выше наших ожиданий! В прошлом году Баньяйя был вторым до того, как у него возникла неполадка с двигателем, и на 3-4 местах финишировали Довициозо и Миллером. Так что этот трек остаётся сложным для нас, но не настолько проблемным, как несколько лет назад. 1-2 место в Хересе стало очень приятным сюрпризом и подтверждением того, что мы отлично работаем. С начала сезона на подиуме всегда были гонщики, выступающие на нашем мотоцикле.

Глядя на торжество в боксах после ГП Испании, складывается впечатление, что сейчас в Ducati царит поистине тёплая атмосфера…

Миллер и Баньяйя хорошо ладят, они уважают друг друга. И эта победа важна по многим причинам. Дело не только в том, что это первая победа Ducati в Хересе за 15 лет, а также в том, что эта победа стала первой для Джека с Ducati, и он добился победы в момент, когда, по его собственному признанию, он переживал не лучший период. А также важно то, что Пекко проявил себя быстрым, уверенным и трезвомыслящим гонщиком, и мы вместе с ним сейчас возглавляем чемпионат.

Не возникало сомнений насчёт Миллер после первых гонок?

С нашей стороны никогда не было никаких сомнений, потому что мы уверены в том, что он очень талантливый гонщик. Кроме того, он столкнулся с карпальным синдромом, и его результаты частично определил этот недуг. В Портимане он не был в 100% форме, так как операция была проведена всего 8 дней назад, и падение поставило его в крайне затруднительное положение после отличных результатов на зимних тестах. Но эта победа вывела его из «негативной спирали».

Ducati 2021, дубль Баньяйи и Миллера

Миллер благодарил вас после гонки…

Мы всегда верили в него и делали все возможное, чтобы он чувствовал поддержку. Мы не начали наше совместное приключение так, как ожидали, но мы знали, что успех – лишь вопрос времени. В воскресенье он победил и сбросил с плеч тяжеленный груз, который сам же возложил на себя.

Баньяйя лидирует в чемпионате. Не осложнит ли такая ноша его жизнь?

Я считаю, что Пекко, помимо большого таланта, обладает удивительной ясностью ума. Он трезво оценивает ситуации и проводит гонки с умом, благодаря чему он не особо сильно чувствует давление. По его словам, сейчас лучше особо не думать о чемпионате, иначе можно замедлиться. Лидировать в чемпионате важно и для него, и для нас, но впереди нам предстоит провести ещё 14 гонок, поэтому мы должны твердо стоять на ногах и концентрироваться на каждой гонке.

Следующие два этапа пройдут на трассах, которые на бумаге выглядят весьма благоприятно для нас. И всё же я уверен в том, что Фабио будет очень силен в Ле-Мане, да и не только он. В Муджелло мы должны будет попытаться выжать из ситуации максимум, избежав ошибок.

В прошлом мы также были хороши в Барселоне, но мы знаем, что с каждым годом сцепление асфальта всё больше и больше уменьшается, и это вызывает у нас проблемы. На тестах в понедельник мы протестировали кое-что, чтобы стать конкурентоспособнее в таких условиях.

У Баньяйи будет три шанса на завоевание первой победы в карьере гонщика MotoGP. Как думаете, ему удастся сделать шаг вперёд, чтобы добиться желаемого?

Он проводит третий сезон, и у Пекко был темп для завоевания победы уже в прошлом году во второй гонке в Мизано, но он упал. Он уже очень зрелый гонщик, и первая победа – лишь вопрос времени.

Тардоцци, Баньяйя, Даллинья, Миллер, Чиабатти

Ставка на Миллера и Баньяйю уже оправдала себя?

Я бы сказал «да». Мы приняли сложный и смелый выбор, который некоторые даже раскритиковали. Мы же решили, что сейчас самое подходящее время для такого хода, и мы доверялись этим двум гонщикам. Только результаты в итоге окончательно рассудят, правильный ли выбор мы сделали, но, я считаю, что перспектива очень позитивная.

Хороший состав команды – сильная сторона Ducati на данный момент?

Это один из факторов. Также в 2021 году нам удалось улучшить мотоцикл благодаря отлично проделанной работе инженеров, возглавляемых Джиджи [Даллиньей]. Вот два самых важных фактора.

Мы сосредоточились на слабых сторонах Desmosedici, таких как недостаточная поворачиваемость, и на сегодняшний день у нас чрезвычайно сбалансированный байк. У нас никогда не будет такой же скорости в поворотах, как у Yamaha, потому что у нас другой проект, но мы улучшили этот аспект.

Рассматриваете продление Миллера на следующий год?

Мы хотим, чтобы он остался в Ducati. В воскресенье он доказал, что способен биться за победы, а нам нужны такие гонщики.

Поговорим немного о 2022 годе: как продвигаются переговоры насчёт второй независимой команды?

Как я уже говорил, мы хотели бы, чтобы у нас было 6 мотоциклов. Мы хотим этого по многим причинам: так у нас будет и 6 гонщиков, и больше полезных данных. Мы ведём переговоры и с Gresini, и с VR46. Думаю, решение будет принято к Муджелло.

А возможно ли такое, что в новом сезоне на треке будет 8 мотоциклов Ducati?

Мы уже делали это в недавнем прошлом, когда у нас были команды Avintia и Aspar в дополнение к Pramac. Это, безусловно, серьезная ответственность, но, если условия будут благоприятными, думаю, мы могли бы рассмотреть такой вариант.