Морбиделли вернулся на подиум с «волшебной модификацией Форкады» (3 место)

За 4 гонки Франко Морбиделли из самой отстающей Yamaha опять превратился в самую преуспевающую. Еще на ГП Катара вице-чемпион MotoGP был 16-м из-за неизвестно почему «спустившего» заднего амортизатора, сегодня же он 3-й на ГП Испании и лучший среди независимых пилотов. Морбиделли впервые на подиуме после 3 места на прошлогоднем ГП Португалии.

Пускай Франко и немного угнетает М1 версии-А из 2019 года (и всё же по ходу Гран-При он заявил, что «скорее всего» получит заводской байк в следующем сезоне), этот до мелочей изученный байк — до сих пор подиумный материал.

По ходу прошлого этапа в Португалии (тогда итальянец был 4-м) выяснилось, что потенциал версии-А можно раскрывать дальше. Морбиделли открыл для себя более агрессивную, нетипичную манеру пилотажа, больше похожую на лидера марки Квартараро. В Испании это помогло ему и на квалификации, и в гонке.

За еще одну «волшебную модификацию» ради удобства пилотажа, опробованную утром на разминке, шеф-механик Рамон Форкада удостоился отдельной похвалы.

Итальянец начал гонку 2-м, и через пару кругов поехал 3-м, когда его обошел поулист Фабио Квартараро и бросился догонять Джека Миллера. За остальные 23 круга перед пилотом Petronas SRT случилось не так много.

Квартараро потерял лидерство из-за жуткого обострения туннельного синдрома правой руки, и рухнул на 13 место. Мимо Морбиделли проехал его союзник по Академии VR46 Франческо Баньяйя и вместе с Миллером подарил Ducati 1-2, несмотря на попытки пилота Yamaha зацепиться за Пекко и сместить его со 2 позиции:

Я старался как можно дольше держать за собой Баньяйя, но когда он меня обошел на прямике, я его почти не заметил. Как будто молния ударила [смеётся]. Я старался держаться за него, и сесть ему на хвост на последних кругах, но знал, что не было потенциала обойти его.

Франки стал 3-м в 1,9 секунды от победы, и в 0,6 секунды позади Баньяйя. Маверик Виньялес закончил 7-м, напарник Валентино Росси — 17-м. Все пилоты на М1 2021 оказались за спиной чрезвычайно постоянного Морбиделли, выигравшего свой 6 подиум MotoGP:

Неимоверная гонка. Я так жестко жал на протяжении всей гонки. Мало на каких зонах торможения была уверенность, что я остановлюсь. Все остальные были под вопросом.

Но, в конце концов, мне удавалось набирать, накидывать сверху вот такими усилиями. В конце концов, мы были вознаграждены за это подиумом. Команда тоже проделала замечательную работу.

Сегодня утром Рамон внёс свою последнюю волшебную модификацию, и я смог немного улучшить связь с байком, и я смог поехать на нем очень сильно и агрессивно.

Я действительно доволен результатом, и я счастлив. Сегодня утром мы нарастили держак, и это окупилось. Это действительно окупилось. Чувствовалось, в гонке стало меньше держака, но, в конце концов, внесенная нами модификация позволила особенно этого не ощущать.

Сегодня мне удавалось пользоваться своими силами — торможением и поворотной скоростью. Еще я начал тормозить 2 пальцами, потому что на некоторых участках торможения не мог зажимать рычаг так, как хотелось. Сначала было нелегко, но потом привык.

Морбиделли вознаградят заводским байком… Но в какой команде?

Франки 3 сезон подряд пользуется байком 2019 года, и в отличие от первого, когда он был новым и по обновлениям отставал от заводских мотоциклов на 3 Гран-При, сейчас М1 версии-А такой же несвежий, как Ducati GP 19 дебютантов Луки Марини и Энии Бастианини. Остальные мотоциклы — это заводская техника 2021 года.

За кулисами компания VR46 работает над тем, чтобы заключить более справедливую сделку ради своего пилота Морбиделли. Будет ли это в следующем году новый М1 команды Petronas SRT, или М1 проекта VR46, или вовсе официальный Ducati вновь у VR46, скорее всего, покажет месяц-май — ГП Франции или ГП Италии, пока MotoGP приближается к крайсроку 1 июня.

Но в этом году римлянину придётся еще раз показать, насколько хорошо он владеет текущим мотоциклом. Призеру ГП Испании нравится осознавать, что Yamaha снова «поставлена на место» её единственным неофициальным пилотом:

Приятно быть на подиуме на том, что есть. В этом году чемпионат стал тяжелее, конечно же, и нам нужно было приподнять нашу игру, чтобы оставаться на том же уровне, что и в прошлом году.

И я думаю, мы так и делаем, выходя за свою область комфорта, пытаясь многим рискнуть. Но в Портимане это окупилось, и сегодня окупилось, и я правда наслаждаюсь моментом.

Я разговаривал с [директором Yamaha Motor Racing] Джарвисом, мы были очень искренны друг с другом. Он понимает мои чувства, но мы оба пришли к выводу, что это просто невезение. Мой договор, «ковид»… Всё это влияет. Просто надеюсь, что в будущем судьба вернёт мне то, что забрала.