Тебальди: Мотоцикл VR46 в MotoGP постараемся объявить к Ле-Ману

У будущей команды Валентино Росси в MotoGP уже есть название – Aramco Racing Team VR46 – и заключённый c Dorna контракт на 5 лет, но для того, чтобы всё пазлы сложились в единую картину, не хватает одной детали – мотоцикла. До сих пор неизвестно, с поддержкой какого производителя команда Доктора дебютирует в премьер-классе.

Альберто Тебальди, правая рука Доктора и глава VR46, дал небольшое интервью и рассказал чуть подробнее о проекте.

Мы всегда мечтали попасть в MotoGP, учитывая развитие нашей команды и нашей Академии. Сначала появилось желание завести команду в Moto3, потому что нашим ребятам это было нужно. Их результаты быстро пошли в гору, так появилась команда Moto2. Они продолжили впечатлять своей скоростью, и мы начали обсуждать проект в MotoGP.

Сейчас это реальность…

Мы знаем, что команда MotoGP – совершенно другой уровень, нам нужно всё хорошо продумать структурировать. Но идея была сформулирована, и с того момента мы пытались понять, как её реализовать, вели переговоры с нашими хорошими партнёрами, такими как Sky и Monster. В то же время два года назад, а точнее в июне 2019 года, я встретился с Марко Бернардини, доверенным лицом саудовского принца, чтобы обсудить проекты, связанные с Saudi Vision 2030, которые предполагает строительство трёх новых городов. Мы начали думать о возможности создания тематического парка VR46, подобного парку Ferrari в Абу-Даби, а затем обговорили целую серии совместных действий, пока не подумали о том, что было бы неплохо расширить сотрудничество и до спортивного уровня.

Это уже не просто спонсорство…

Это настоящая коллаборация, и мы работали над этим долгое время, было непросто. Очень важно иметь такого партнера, который помогает в реализации проектов.

За команду будут выступать только гонщики Академии VR46?

Нет, необязательно. Мы искренне надеемся и мечтаем, что наши гонщики достигнут такого уровня, чтобы войти в эту команду, но в противном случае двери в неё также будут открыты для других. Многое также будет зависеть от того, какой мотоцикл мы выберем. Мы знаем, что у производителей могут быть свои требования выбора гонщиков. Будем работать так же, как и другие сателлитные команды, но, конечно, поглядывая на наших гонщиков, в которых мы так много инвестируем.

Когда мы узнаем, какой байк будет у команды?

Мы надеемся, что как можно скорее. Надеюсь, мы сможем объявить производителя к Ле-Ману, либо, самое позднее, к Муджелло.

Ducati, Aprilia, Suzuki… В каком направлении вы работаете?

Могу только сказать, что я уверен в конкурентоспособности Aprilia – они проделали большую работу. И я не уверен, что у Suzuki будет ещё два мотоцикла. При выборе мы будем отталкиваться от уровня поддержки, который сможет предоставить нам производитель. Я считаю, сегодня поддержка производителя фундаментально важна. В противном случае биться за хорошие результаты будет сложно. Теряет 4-5 десятых секунды – всё, вы в яме.

Агостини провел свой последний год в 500cc в своей собственной команде. Сможет ли и Валентино сделать так же?

Не могу ответить на это прямо сейчас. Первым делом Вале решит, хочет ли продолжить карьеру гонщика MotoGP в принципе, а потом многое будет зависеть от того, какой у нас будет байк.