Резюме от Марини: Ducati «впечатляет», KTM «сильный», японцы «сделали что-то не так»

Лука Марини

Лука Марини похвалил нынешнее доминирование Ducati в MotoGP, назвав его «впечатляющим», а также гонщик считает, что японские производители сделали шаг назад. Пилот Mooney VR46 также предупредил, что KTM «очень сильны» и ожидает, что австрийский производитель будет представлять растущую угрозу для итальянских машин.

Desmosedici, GP23 и GP22, заняли восемь из девяти лучших мест на Заксенринге в прошлое воскресенье. Победитель Хорхе Мартин улучшил своё шестое место по сравнению с прошлым сезоном на 33.5 секунды, а также затмил победное время Фабио Квартараро 2022 года на 20.4 секунды. Другие гонщики Ducati, финишировавшие как в этом, так и в прошлом году, также совершили значительный скачок.

Товарищ Мартина по команде Жоанн Зарко был на 18.3 секунды быстрее на пути к третьему месту в этом году. Марко Беццекки был на 35.1 секунды быстрее на четвёртом месте, его товарищ по команде Марини – на 20.4 секунды на пятом, Бастианини – на 27.1 секунды на восьмом, а ди Джаннантонио – на 19.2 секунды на девятом.

Но аналогичный прогресс был и у KTM: на шестом месте Джек Миллер, единственный не-Ducati в первой девятке, завершил дистанцию ​​30 кругов на 23.9 секунды быстрее, чем Брэд Биндер в прошлом сезоне. Биндер увеличил бы этот отрыв на несколько секунд, если бы не вылетел с третьего места в воскресенье. Марини улыбнулся:

Надеюсь, в будущем у меня будет только Ducati против Ducati! KTM сейчас очень сильны. Они разгоняются намного лучше нас. У них больше сцепления, чем у нас, и они могут поворачивать байк в середине поворота с сцеплением сзади. Это очень хорошо… Я не вижу недостатков.

Тем не менее, с точки зрения результатов, именно Ducati выиграла 11 из 14 гонок, занимает четвёрку лучших в личном зачёте и на 135 очков опережает KTM в Кубке конструкторов.

Потому что мы больше. Таким образом, восемь гонщиков могут победить [четырёх гонщиков KTM], потому что нас много, много гонщиков. Думаю, у Ducati очень сильные гонщики с немного большим опытом, в том числе со стороны производителя, а у инженеров Ducati немного больше данных.

Это первый год, когда KTM борется за победу в каждой гонке. Так что наверняка в следующем году или в последних гонках [в этом году] их будет ещё больше.

Из-за того, что игра Алейша Эспаргаро с мягкими покрышками дала обратный эффект, а у Маверика Виньялеса отказал двигатель, лучшим Aprilia на финише стал травмированный Мигель Оливейра, который на своей машине 2022-RNF пересёк финишную черту десятым.

Оливейра сравнялся с победным временем Квартараро в 2022 году и был на 9.8 секунды быстрее, чем Эспаргаро, занявший четвёртое место на байке с той же спецификацией в прошлом сезоне. Тем временем Эспаргаро все же удалось побить прошлогоднее время, несмотря на то, что он опустился на 16-е место. Квартараро сделал ту же злополучную ставку на покрышки в Yamaha, приведя свой байк к клетчатым флагам только 13-м, а время гонки показав на 4.750 секунды медленнее, чем его победный темп в прошлом году.

Это был третий Гран-При подряд, когда Квартараро был медленнее, чем в 2022. Даже если бы француз в воскресенье выбрал покрышки средней жёсткости, по его собственному признанию, выше 10-го места ему бы не светило. Другими словами, там, где финишировал Оливейра, то есть на том же уровне, что и год назад.

Товарищ по команде Франко Морбиделли опередил Квартараро, финишировав на 12-м месте. Итальянец улучшил своё 13-е место в прошлом сезоне на впечатляющие 26.4 секунды, но всё ещё отставал от Квартараро на 2.6 секунды в 2022 году. Результативность Honda и вовсе было трудно измерить.

Тем не менее, Марк Маркес, победитель Заксенринга в последних 11 гонках там, был тенью самого себя на последнем этапе. Испанец квалифицировался седьмым, финишировал в спринте 11-м, а затем, после пятого падения за уик-энд, снялся с гонки Гран-При.

Комментируя борющиеся за существование команды японских производителей, Марини дипломатично обошёл вопрос о том, примет ли он заводское предложение от них, а затем добавил:

В данный момент Ducati впечатляют. И наверняка, они этого заслуживают. Но, на мой взгляд, другие [японские] производители сделали что-то не так. Потому что они даже медленнее, чем в прошлом году.

Так что, если бы они сохранили всё, как несколько лет назад, они были бы выше, на мой взгляд.

Но в то время как у Yamaha и Honda нет другого выбора, кроме как экспериментировать с новыми разработками, чтобы сократить очевидный разрыв, Ducati извлекла уроки из ранних технических сбоев в прошлом сезоне и лишь слегка модифицировала свой действующий байк, выигравший чемпионат.

На мой взгляд, в этом году Ducati проделала фантастическую работу по сравнению с прошлым годом. Потому что они не так сильно касались мотоцикла. GP23 – это всего лишь небольшое улучшение, и теперь они собирают много отличных результатов, потому что у них очень хороший пакет, они не теряют движения вперёд.

Марини также считает, что авария Баньяйи, сорвавшая его победу в Германии в прошлом году, и более низкая температура воздуха в этом году увеличили улучшение времени.

На мой взгляд, если бы Пекко не разбился [в прошлом году], он мог бы выиграть ту гонку. Но темп сегодня быстрее из-за температуры. В прошлом году было 35 градусов [в этом году 27].

Его товарищ по команде Беццекки считает, что торможение является выдающимся преимуществом Ducati, но их соперники не сильно отстают в других областях.

Я думаю, что наш байк довольно силён в торможении, поэтому мы можем затормозить очень поздно. Но с точки зрения сцепления и ускорения он очень похож на KTM и Aprilia. Кроме того, Honda: как я видел в Ле-Мане, Марк сильно ускорялся на выходе из поворота. Поэтому, думаю, что торможение – сильная сторона нашего мотоцикла.