Чиабатти защищает Миллера: Его нам бог послал

Джек Миллер

За 3 этапа этого сезона на подиум поднималась половина пилотов Ducati: Жоанн Зарко (дважды), Франческо Баньяйя, Хорхе Мартин. Не было лишь новичков Энии Бастианини с Лукой Марини… и Джека Миллера, самого опытного актива Ducati с 6 сезонами и 10 подиумами MotoGP.

Обстановка у 26-летнего австралийца складывается совсем не так, как можно было ждать от лидера предсезонных тестов в Катаре. На ГП Катара его, похоже, подвела некачественная задняя шина своими бесконтрольными вибрациями, на ГП Дохи он столкнулся с онемением правого предплечья, на ГП Португалии упал через 1,5 недели после операции на нем.

У Миллера-Триллера из-за аварии даже разошлись швы на шраме, так что после нового «сшивания» кожи восстановление руки началось заново. Скверное положение для ездока с годовым договором, закончившим первые 3 гонки на 12 месте зачета. Даже дебютанты Бастианини (9) и переломанный в Портимане Мартин (10) находятся выше.

Вице-чемпион Мото3 2014 выглядел совсем иначе еще несколько месяцев назад в Pramac Ducati. Он был великолепен на последних 2 гонках: в Валенсии-2 дал эффектный бой Франко Морбиделли и лишь на 0,093 секунды отстал от дебютной победы на Ducati, в Португалии побил Франко на последнем круге и снова стал 2-м, за Мигелем Оливейрой.

Эти 2 места обеспечили решающий перевес Ducati в кубке конструкторов. То был первый большой титул Борго Панигале с 2007 года.

Сейчас в своем лагере Джек в тени всех, крома Марини. У него нет ни подиумов, ни поулов. Тем временем Зарко даже лидировал в чемпионате между Катаром-2 и Португалией на таком же Desmosedici GP 21.

Единственный раз, когда пилот #43 брал приз на первых 3 этапах, был в 2019-м: в тот раз он с 3 местом побил все Ducati на ГП Америк. Тем не менее, результаты Миллера всегда отличаются скачкообразностью, и 2021 год продолжил тенденцию, совсем нежеланную для Ducati.

Спортдиректор команды Паоло Чиабатти всё еще старается держать в голове, чего Миллер добился в прошлом сезоне, рассказал он Speedweek:

Это правда, раньше Джек не показывал постоянно высоких выступлений в течение сезона, но мы не должны забывать, что в том году у него была фантастическая концовка сезона.

К тому же на тестах в Катаре он показал себя очень конкурентным, да и на Гран-При этого выдал несколько высоких результатов — он впечатлил в квалификациях позициями 5, 4 и 4.

Джеку всего 26 лет, но он уже очень опытный, он позврослел как гонщик. Продвижение в заводскую команду придало ему лишнего ускорения. Он сейчас еще увереннее, у него лучше гоночная стратегия, его больше заботит шинный контроль, который также улучшает его постоянство. Скоро это станет заметно. Но в Португалии операция на туннельном синдроме определенно была его довеском.

Джек закрепился на вершине Мира — это уже было заметно в 2020-м на гонках в Валенсии и Портимане. Он жестко дрался с Морбиделли, и всё же не ошибся с гоночной стратегией.

Джек вместе с Пекко перешел из спутника Pramac, сменив в заводской команде Андреа Довициозо и Данило Петруччи. Отношения с теми итальянцами по ходу 2019-го и 2020-го сходили на нет. В гараже пропала искра, разговоры вице-чемпиона Дови с директором Ducati Corse Луиджи Даллинья начинались и заканчивались на повышенных тонах.

С другой стороны, с новым молодым дуэтом намного приятнее работать, отмечает Чиабатти. Даже если Джек огорчает Ducati результатами, команда не падает духом. Приземленный, юморной австралиец участвует в её жизни, подбадривая шутками, или помогая, например, с мойкой запчастей перед практиками:

Как человек Джек великолепен, он нам нравится. Это подарок бога, что у нас в гараже такой молодой человек. Он всегда в хорошем настроении, всегда улыбается и всегда старается поддерживать в окружающих хорошее настроение, смешит их. Хорошо, когда так. Так же это вклад в расслабленную атмосферу в боксах. Джек — человечище.