Ринс: Мы с Маркесом поиграли немного, за такое не наказывают

Алекс Ринс

Вопреки классическим затруднениям Suzuki GSX-RR на свежих шинах и с пустым баком, Алекс Ринс занял на квалификации ГП Португалии непривычно высокое 2 место. Ринс был 3-м за Франческо Баньяйя и Фабио Квартараро, и получил «бонус», когда стюарды отобрали у Баньяйя поул за проезд под желтыми флагами.

25-летний каталонец встанет на решетке на 7 позиций выше, чем его напарник Жоан Мир. Для Suzuki это лучшая квалификация 2021 года, и повторение пика 2020-го, когда Ринс был 2-м на ГП Европы в Валенсии.

Одним из забавных событий К-2 стал параллельный выезд с пит-лейна Ринса и Марка Маркеса. Гонщики несколько секунд ехали рядом, не решаясь первыми открыть газ. В итоге Марк уехал вперед, затем дождался Алекса далее на круге, но так и не получил от него буксир.

На обеих квалификациях пилот Repsol Honda проделывал такое с Миром, чем вызвал его недовольство.

Мир: Марк Маркес часто «играет» с соперниками

Как тебе старт со 2 места?

Счастлив, что у меня 1 ряд решетки. Это была трудноватая квалификация. С 1-й шиной связь была не очень, я не был быстр, но со 2-й нам удалось найти тягу и держак. Я ощутил очень хорошую связь с шинами и байком — это помогло мне хорошо квалифицироваться.

Прокомментируй твой параллельный выезд с пит-лейна с Марком Маркесом, и выскажи мнение о том, что Мир говорит про Маркеса:

Мы в наушниках разговаривали через «блютуз» [смеётся]. Я не знаю, в каком состоянии Марк, но сегодня он и в К-1, и К-2 показал, что ему трудно в одиночку проехать круг. Когда мы выехали на 2-й шине, он нас поджидал, мы вместе выехали с пит-лейна.

Я хочу сказать, что не знаю… Маркес очень хорош в таких стратегиях и заигрывании с головами. Понемногу я тоже учусь разыгрывать свои карты. По правде, мы вдвоем параллельно выехали, вместе заехали, видели друг друга по ТВ… Было весело. Хорошо, что всё это уважительно.

Я не знаю, как Жоан пересёкся с Марком. Да, я видел, что Мир гораздо сильнее Маркеса, но в моем случае, как я сказал, мы поиграли, и обошли друг друга пару раз. Затем я прикрылся, он тоже, и в тот момент он взял преимущество и уехал.

Стоило наказать Маркеса?

За мой случай с Маркесом на треке не наказывают. Мы выезжали с пит-лейна, он был впереди, я видел, у меня выше темп, и в повороте 9 я его обогнал — там же, где Мир.

Затем в следующем повороте я затормозил, немного приоткрыл калитку, и он вошел туда, и всё, больше ничего.

Затем я прикрылся, и когда он увидел, что за меня не зацепиться, и он прикрылся. С моей точки зрения за такое не наказывают. За то, что он сделал с Миром, не знаю, потому что он не по внутренней шел.

Какая группа завтра побьётся за победу?

Вижу «Дукати», «Ямахи»…. Будет трудная гонка. Все рядом, и разумеется Оливейра, если хорошо стартует и удержится за другими, тоже будет рядом.

Думаю, эта гонка может быть похожа на Катар. «Дукати» показывают хорошую поворачиваемость, но шинный контроль тоже учитывается.

Я реально не знаю, как Квартараро провёл такую концовку СП-4. Может, если он так проедет всю гонку, то взорвёт шину. Не знаю, какие у него были условия, с полным баком или половиной. У нас шина понемногу падает, так что постараемся её контролировать.

Что думаешь о наказаниях за желтые флаги?

Вчера было как-то странно. Алейш упал, я не увидел желтых флагов, а увидел только зеленые. Всё-таки когда мы обсуждали это новое правило с Комиссией безопасности в Хересе-2, многие согласились, кто-то нет.

Но в итоге, как так получается? Трудно там проехать и нормально их заметить, но всё-таки решили вот так, потому что безопаснее всего. Иногда так бывает с одними, с другими. Это непросто. Световые панели сильно помогают, они заметнее флагов. Думаю, это шаг вперед.