Ринс: Michelin и Suzuki проанализировали мою телеметрию и ничего не поняли

Сегодня Repsol Honda вычеркнула сильно покалеченного Марка Маркеса из ГП Андалусии 26 июля. Рискует пропустить вторую гонку сезона и ездок LCR Honda Кэл Крачлоу с поломанной левой ладьевидкой, которую будут завтра ремонтировать в Барселоне. Алекс Ринс тоже переживает, что Suzuki Ecstar останется с одним Жоаном Миром.

Из этого трио Ринсу повезло больше всех. Несмещённый перелом вертела правого плеча, отёк мышц и сухожилий (в том числе вращающей манжеты плеча) — всё это он заработал огромными кувырками в гравии в конце квалификации, — не потребовал хирургического вмешательства. По мнению хирурга/травматолога MotoGP Ксавье Мира, вопрос можно решить магнитотерапией и электростимуляцией повреждённого участка.

Испанец всю неделю проведёт на территории трека и будет ежедневным посетителем «Клиники Мобиле». Если повезёт, в четверг доктор Анхель Чарте объявит его годным к ГП Андалусии.

Гонку, которую вчера сенсационно выиграл Фабио Квартараро, Ринс смотрел с террасы Suzuki, с правой рукой в фиксирующем бандаже. После 2 места на прошлом ГП Испании и хорошей скорости на этом уик-энде 24-летний лидер Suzuki с грустью наблюдал за зрелищем. Но ничего изменить уже нельзя, только ускорить выздоровительный процесс и готовиться к новой попытке 26 июля.

Впрочем, шансы пропустить вторую гонку в Хересе у него всё-таки выше. Правая рука едва держится в суставе, сверхмощный прототип MotoGP с более чем 270 лошадками «под капотом» и хваткими карбоновыми тормозами может запросто снова оторвать её.

К счастью, худшее позади — болезненный субботний момент, когда Ринса накачали обезболивающим и вправляли, вырванную из сустава.

Пилот Suzuki сильно пострадал, но вероятно, предотвратил катастрофу с другим пилотом. В гравийной зоне 11 поворота уже лежал байк Джека Миллера. Вместо того, чтобы как можно скорее покинуть место аварии, австралиец зашагал к своему Ducati заглушить мотор. В этот момент Ринс уже потерял передок своего Suzuki, отловил его, но распрямил траекторию и помчался на Миллера. Пилот #42 пытался до последнего отрулить в сторону.

Вечером субботы Джек признался, что наложил в штаны из-за байка, который пролетел у него перед носом на скорости около 150 км/ч.

Как ты?

Сейчас, в пол-пятого вечера, вполне ничего. Ночь прошла плохо, я много раз просыпался. На утро было довольно тяжело, потому что все лекарства прошли и была приличная боль. В 8.30 мы сидели с докторами Чарте и Миром, взвешивали положение, и они мне сказали, что когда плечо отрывается, с ним отрываются несколько мышц, но есть такие, которые рвутся сильнее обычного, и если я заберусь на байк, вдобавок к тому, что у меня не будет сил держаться, плечо опять может вывихнуться.

Надо дождаться четверга, когда мне сделают новую томографию и посмотрят, уменьшился ли отёк у кости, кровь у кости, и там видно будет.

Прошлым вечером [в субботу] я уже начал лечиться магнитотерапией, льдом, [мышечным электростимулятором] «компексом», и по правде, мало-помалу ощущаю, как воспаление проходит. Так что постараюсь к пятнице быть наготове.

Как случилось падение?

Падение было очень сильным, очень быстрым, и не понятно, почему. Michelin и Suzuki много раз анализировали телеметрию, и объяснения нет. Как только я наклонился, потерял колесо, и было 2 варианта: распустить байк — тогда бы со мной ничего не случилось, — но направить его на Миллера, или попытаться спасти его и увернуться.

Я выбрал второе, когда увидел, что там на земле мой товарищ. Но когда я въехал в гравий, я слетел. Я очень быстро въехал, и так как байк закрестило, я подлетел до небес и покалечился.

Когда видишь, как прошла гонка, тебя еще сильнее злит, что ты её потерял, понимая, что мог выиграть?

Я не из тех людей, которые говорят: «Эх, при моём-то темпе я мог выиграть гонку». Я правда злился на себя, видя, как прошла СП-4, потому что у меня был очень хороший ритм, и я сильно экономил резину. У Марка ритм был немного повышего нашего, но и ему навязали битву. С нами так бывает, и вариантов нет. Я здесь, потому что есть чуточка надежды, что к пятнице могу быть в порядке, боль спадёт, и я точно постараюсь.

Так как Маркес пропал на одну гонку, как думаешь, у него есть какие-то шансы на титул, несмотря на баранку ГП Испании?

В таком чемпионате важно не проваливаться, а мы уже провалили гонку из-за травмы. В этой гонке было много травм и падений. Очень жаль, что Крачлоу тоже покалечился, но надо смотреть вперёд. Пока всё идёт, как идёт, я здесь, с почти обездвиженным плечом. Надеюсь протестировать себя в пятницу. Если я залезу на байк и не смогу проехать даже 2 круга подряд… Но я попытаюсь. Фабио, Марк, Маверик и Дови провели гонку, теперь надо бить этих соперников.

Расскажи свою точку зрения о том, что вчера произошло, когда тебе помешал Маркес, но его не наказали, потому что были желтые флаги. Ты удивился, что его не наказали?

Ясно, что произошло. До конца СП-3 оставались еще 3 минуты. Это не против пилота, или потому что это Марк. «Сузуки» пожаловалась, потому что мы второй раз наталкиваемся на одно и то же. Обычно, когда выкидывают желтый флаг или еще что-то, ты съезжаешь в сторону, как сделал Джек [Миллер]. Если Марк меня не видел, не видел меня в повороте 2, то ОК, но он не съезжал до поворота 5, что уже добавляло напряжения. Я уважаю решение гоночной дирекции. Это она раздаёт штрафы, не мы.