Квартараро: Год назад я уже думал о титуле, но не сейчас

Тот Фабио Квартараро, который привез домой 5 место на ГП Катара — это не «настоящий» Фабио, объяснял 21-летний француз в воскресенье после выверенной победы на ГП Дохи c запасом в 1,4 секунды.

На старте сезона положением завладел его напарник Маверик Виньялес, тогда как Квартараро не сумел в дебютной попытке за Monster Energy Yamaha подарить ей победу. Райдер #20 отпустил ведущую группу, и не участвовал в розыгрыше подиума с Жоанном Зарко, Франческо Баньяйя и Жоаном Миром.

Этот щелчок по носу Эль Дьябло превратил в мотивацию. Через неделю чемпионат увидел того атакующего пилота, что заработал 3 победы прошлого сезона в спутнике Petronas SRT.

Стартовав 9-м, к середине дистанции Фабио все еще был 8-м с Виньялесом на заднем колесе. С 11 круга француз начал рваться вперед, тогда как испанец стал пропадать за спиной. За 5 проездов до флага #20 Yamaha на торможении разделалась с Ducati Зарко, на следующем круге с его напарником Мартином, и последние 3 витка по Лосаилу проделала первой.

Квартараро: Эта победа вселяет в меня больше уверенности, чем прошлогодние

Квартараро не был таким скованным, как неделю назад, и держал под контролем как топливную картографию, так и расход задней шины. Его 4 победа MotoGP стала одним из самых счастливых моментов всей жизни:

Я выиграл не так много гонок, так что эта конечно же одна из самых особенных, я доехал с 9-го.

По-моему, я с середины гонки более-менее был в таком положении. В обгонных местах типа поворота 10, 15 связь была такой хорошей, и в тот момент я почуял, что можно выиграть гонку.

Это полностью отличается от прошлой недели, потому что на прошлой неделе я ехал почти как новичок, как любитель, потому что не играл с картографией, с шинами, и ко 2 гонке поступил наоборот.

Когда Маверик попытался напасть на меня, я знал, что надо самому нападать, так что поднажал. Разница в том, что на этот раз я был увереннее на обгонах. Хорошо, что на последних кругах, когда я был 8-м, мне хотелось финишировать в топ-5, потом на подиуме, и наконец победить.

Так приятно выиграть, да еще у французских ребят 1-2. Думаю, мы такое довольно давно не видели в премьер-категории [с 1954-го], мой отец еще не родился [улыбается].

Что тут скажешь… Фантастический результат, мы его выстроили за неделю. Будоражит, вот и всё. К сожалению, на той неделе я не смог побиться за победу, но глубоко внутри я знал, что способен. В этот раз я сделал, и счастлив.

Я знал, у меня есть нужные карты для победы. Вообще, я иначе контролировал шины и в поворотах был особенно силен. Такой результат лишь придаст мне уверенности. Я правда думаю, это один из лучших дней моей карьеры.

Земляк Зарко увез с Лосаила 40 очков и лидерство зачета с финишами 2 — 2, Квартараро и Виньялес с одинаковыми результами (1 — 5 и 5 — 1) набрали 36 на 2 и 3 позиции соответно.

Сезоном ранее Эль Дьябло взял старт мечты: выиграл оба стартовых Гран-При в Хересе, и за 5 гонок до конца еще вел зачет. Увы, француза ждало падение на 8 позицию вследствие нервозности и ошибок на капризном байке М1. «Анти-Маркес» из Ниццы не стал чемпионом в год большой травмы Марка Маркеса — единственного, кого не успел побить за 2019 год.

После успешного ГП Дохи Квартараро старается не забивать голову чемпионством. Впереди еще 17 этапов. На пресс-конференции он ушел от прямого ответа на вопрос, является ли этот рывок Yamaha (2 победы за 2 попытки) более показательным, чем в 2020-м:

Шаг за шагом. В том году я выиграл 2 первые гонки в Хересе, 2-ю с преимуществом в 8 секунд. Так что шаг за шагом. Мы дважды гоняли на одном треке, так что ощущаю уверенность в байке, и чую, мы можем быть быстрыми.

Но мне не хочется говорить вам «да», а потом «нет». То есть в данный момент я доверяю нашему байку, но он весь год будет работать. К этому моменту у нас правда хороший байк.

Мне любопытно посмотреть на нас в Портимане. Я уверен, отнесусь к 2021-му с другим подходом, не как в прошлом сезоне. В 2020-м после Хереса я уже думал о титуле.