А. Эспаргаро (10 место): Поскорее бы уехать отсюда и погонять в Портимане

Стать 10-м в гонке через неделю после 7 места на том же треке — это меньше того, на что рассчитывал Алейш Эспаргаро. Пусть 31-летний лидер Aprilia Gresini на ГП Дохи сократил отрыв от победителя с 5,9 секунды до 5,3, уплотнение пелотона и ускорение гонки на 5 секунд привело к проигрышу 3 позиций относительно старта сезона.

Всего за неделю Aprilia, последние годы не поднимавшаяся со дна зачета производителей MotoGP, дважды подрезала важный показатель. По количеству упущенных секунд 2 заезда на Лосаиле стали для Ноале самыми близкими к подиуму c 3 места Джереми МакВильямса в Донингтоне-2000.

Глубоко переработанный RS-GP 21 в руках старшего Эспаргаро смотрелся еще лучше, чем на прошлой неделе. Байк #41 при старте 7-м ввалился в стартовый вираж 4-м, и по ходу первого круга закрепился на 3 позиции за подиумным дуэтом Pramac Хорхе Мартина и Жоанна Зарко.

По мере растяжения пелотона Алейш всё больше расплачивался за недостаток максимальной скорости Aprilia — изъян, который RS-GP «таскает» на себе 7 сезон подряд. К точке торможения относительно могучих Ducati он подбирался на 20 км/ч медленнее!

Эспаргаро держался 8-м за 2 круга до флага, однако и за эту позицию шла драка. Сначала её отобрал Жоан Мир, затем на последнем круге Джек Миллер, страдавший от карпального синдрома правого запястья. #41 Aprilia финишировала посреди плотной группы байков на 7 — 14 местах внутри 1,6-секундного диапазона.

Это было намного лучше его напарника Лоренцо Савадори. В свой 28 день рождения итальянец замкнул пелотон на 20 месте, через 33 секунды после Алейша.

12 — 14 апреля Aprilia проведет в Хересе частные тесты с «отпускным» пилотом Андреа Довициозо. Если вице-чемпиону MotoGP понравится мотоцикл, сотрудничество обещает продолжиться тестами в Муджелло 11 — 12 мая в компании обоих заводских пилотов.

После 2 самых боевых гонок Aprilia за последние 20 лет (но не самых результативных) Алейш хотел только одного — вернуться к жене и близнецам в Андорру, чтобы перенастроить голову на следующий ГП Португалии 18 апреля:

Гонка разочаровала. Я думаю, проделал хорошую работу, я действительно приложил все свои силы. Но, как вы могли заметить по ТВ, я много терял на прямой, и мне было трудно удерживать позицию.

Мотоцикл работает очень хорошо, и шины у него хорошо работают, но в этом году на прямике действительно сложно, потому что на каждом круге я терял несколько позиций, начиная с середины гонки, и после этого мне приходилось изо всех сил стараться отыгрываться.

Я пытался пройти Зарко пару раз, и еще Фабио, но потом уступал на прямой, и они снова обгоняли. С ними было трудно бороться в последней части гонки.

Когда гонщики Ducati начали страдать из-за обвала шин, я чувствовал, у меня держака больше, но пройти их было невозможно. Они были гораздо быстрее, и всё.

Честно, сегодня я думаю, заслужил нечто большее, чем десятое место.

RS-GP уже очень силен. Как считаешь, у Довициозо найдется мотивация вернуться в гонки в этом году?

Я думаю, что показал себя топовым ездоком, и думаю, что моих слов инженерам достаточно, чтобы улучшить байк. Используя мои комментарии с прошлого сезона, мы отлично проработали новый байк.

Они знают, чего нам не хватает не для борьбы за первую десятку, а для борьбы за подиум. Они это прекрасно знают, они работают в Ноале, и мы все надеемся получить новые части где-то к Муджелло.

И я не думаю, что наличие быстрого сокомандника может что-то изменить с этой точки зрения.

Тебе не кажется, что можно будет отыскать больше мотивации, если напарник будет таким же быстрым, как ты?

Есть разные типы гонщиков. Есть гонщики, которые всегда хотят быстрого сокомандника, потому что сокомандник очевидно подталкивает к чему-то большему и помогает развивать мотоцикл.

Но я очень мотивирован, и у меня нет ощущения, что рядом кто-то нужен, чтоб искать мотивацию. Я её сам нахожу.

Проблема только в максимальной скорости?

На последних нескольких кругах я пытался пройти Мира, Миллера. Я правда старался изо всех сил, но как только выходил на прямую, все обгоняли меня. Не думаю, что у меня была плохая гонка, но правда думаю, в этот уик-энд я добился наилучшего возможного результата.

Даже с шинами дела шли хорошо, как RS-GP с ними обращается?

У меня не было проблем с шинами, связь была хороша даже по сравнению с прошлым Гран-При. Мы немного изменили настройку мотоцикла, и я думаю, поэтому мы сделали четкий шаг вперед на старте гонки.

Во второй части гонки проблема в том, что те, кто был впереди меня, начали терять позиции, и я подумал, что их легко обгоню. Наоборот, это было невозможно.

Вероятно, Лосаил с его прямиком — не лучший трек для этого байка. Как думаешь, в Портимане будет иначе?

Я уверен, когда мы доберемся до других треков, сможем побороться за подиум. Шаг вперед, который мы сделали по сравнению с прошлым сезоном, невероятен. На треке я нигде не терял позиций, кроме прямой. На некоторых обгонах между 5 и 6 передачами я проигрывал аж по 20 км / ч, и это все усложняет.

По крайней мере, на такой трассе практически невозможно бороться, а на трассах вроде Портимана и Хереса, я думаю, у нас будут хорошие гонки.

Я немного разочарован, потому что думаю, мы тут потеряли хорошую возможность, но в любом случае я 8-й в чемпионате, и теперь мне не терпится поехать в Портиман.

Наверное, дело еще в том, что ты устал гонять по одному и тому же треку…

Уже не дождусь, когда покину Катар. Мне тут очень нравится, я приезжаю каждый год со своей семьей. Мне нравится атмосфера, и трек тоже.

Но то, чем мы тут занимались — это другой мир. Я полностью это принимаю. потому что очевидно, идёт пандемия и это нормально, «Дорна» проделала фантастическую работу. Но провести 2 теста подряд, и потом 2 гонки…

Не могу дождаться отъезда отсюда, чтоб наконец опробовать байк в Портимане. Жду не дождусь, когда опробую RS-GP на других трассах. Я думаю, на трассах с длинными прямыми нам еще есть над чем поработать. Но в Европе, где трассы не такие, я думаю, мы будем бороться с лучшими.