Ривола: С удовольствием устроим Довициозо шальную карту, если попросит

После объявления о частных тестах в Хересе 12 — 14 апреля Андреа Довициозо словно стал центром проекта Aprilia. Директору гоночного отдела Массимо Риволе тяжело прогнать мысли о том, куда это может завести. В 2022 году на борт заводской команды (это последний сезон на базе частной Gresini Racing) поднимется трижды вице-чемпион MotoGP?

Осенью сценарий казался тупиковым. Довициозо расстался с Ducati после 8 сезонов, ответил отказом на тест-пилотские предложения Honda и Yamaha, развернул Aprilia, и засел за планирование мотокроссового сезона в Италии… С идеей еще раз изучить рынок MotoGP накануне 2022 года.

Однако динамика нового RS-GP 21 привлекла его внимание. Алейш Эспаргаро был в шестерке первых на мартовсих тестах в Катаре, и подтвердил прогресс 7 местом на ГП Катара. С самого 2000 года фабрика из Ноале не была так близко к победе в MotoGP — всего 5,9 секунды позади побеждающих Yamaha, Ducati и Suzuki. И впереди Honda с KTM.

Ривола подтвердил порталу GPOne слух, что помимо тестов в Хересе, Aprilia легко включит 35-летнего Андреа в тесты 11 — 12 мая в Муджелло, если тот пожелает. Значит ли это, что марка сделает его штатным тест-пилотом с правом выставить на 6 шальных карт за сезон (остальным 5 заводам не более 3), говорить преждевременно.

Правда, сам Дови вполне видит себя гонщиком Aprilia. «Мечта? Победа на Aprilia — это будет ого-го, но я знаю, сколько там трудностей. Просто надеюсь, что помогу», сказал он в беседе Sky Sport перед ГП Катара.

Как и предыдущие 6 сезонов, многократная чемпионка кубатур GP125 и GP250 отчаянно нуждается в сильной пилотской паре для MotoGP. Пока Эспаргаро ищет способы забраться на подиум в седле RS-GP 21, Лоренцо Савадори отстаёт на световой год.

Чемпион домашнего CIV Superbike мучается с выбитым плечом, и с большим трудом проталкивал такой же байк через 16 поворотов Лосаила. В воскресной гонке Лоренцо финишировал последним 19-м, в 46 секундах от победы и в 22 от предпоследнего Франко Морбиделли, хотя ему самому мешал «опустевший» задний амортизатор и секундный сброс темпа.

Беда Савадори открывает дверь Довициозо — пилоту, который подыскивает команду для новой попытки стать чемпионом MotoGP.

Савадори — талантливый пилот, но у него нет опыта в Мондиале. А что пошло не так с Крачлоу?

История простая. Кэл просился гонять за нас. Мы ему сказали, что хотелось бы, но для начала хотим узнать, что случится с Ианноне.

Несколько месяцев спустя как-то в воскресенье он нам сказал, что подписался на «Ямаху», а на следующий день вышла дисквалификация Ианноне [на 4 года]. Момент был кошмарный. Думаю, он всё-таки выбрал лучшее для своей жизни, сможет больше времени проводить с семьей.

Несколько дней назад я его видел в паддоке, и он мне сказал, наш байк шагнул далеко вперед. Мне захотелось ему нагрубить немного [смеётся]. Было бы так приятно увидеть его на нашем байке, но такова жизнь.

Теперь появилась еще одна возможность с Довициозо…

У нас будет очень интересный тест, нам очень любопытно выяснить, какая у него связь с байком. Думаю, скорее он испытает «Априлию», а не мы его [смеётся]. Пока что это лишь тест. Если история продолжится, то здорово.

А если возможность появится, может, уже в этом году?

Я совру, если скажу, что мне хватит одного теста. Не думаю, что сейчас есть такая возможность. Для него это будет великолепная тренировка, тест без всякого стресса. Если пройдет хорошо, может, начнем давить на него [смеётся]. Сейчас будем думать только о том, как использовать эту возможность на полную.

Менеджер Довициозо Баттистелла сказал, шальная карта возможна только при условии наличия проекта-2022.

Опять же, я совру, если скажу, что Дови мне не интересен. Если честно, думаю, слишком оптимистично думать про шальную карту в этом году, потому что если такой пилот этого захочет, то мы с радостью. Но он не станет возвращаться в гонки с другими пилотами, которые гоняют весь год. Таких мыслей у нас нет.

Довициозо — это точно хорошая цель для нашего будущего, и по многим аспектам: его талант, опыт, подход. Он приезжал в Ноале посмотреть компанию [перед тестами в Катаре], и я увидел, насколько он профессионален и внимателен к мельчайшим деталям. Такой пилот поможет вырасти даже Алейшу.

Ходят слухи о втором тесте с Довициозо в Муджелло…

Мы запланировали тест в Муджелло с нашими пилотами. Может, теперь их расширим. Если он попросит нас после Хереса, будем в восторге. Он сможет опробовать байк на 2 совсем разных треках, но врать не буду, мы думаем только про Херес.

С другой стороны, меня немного пугает каждый раз, как он залезает на грунт-байк [смеётся].

Проблема Aprilia в том, что ныне у неё нет тест-пилота.

Смит стал бы нашим лучшим решением, он хорошо знает байк и его эволюцию. Теперь у нас есть шанс с Довициозо, и если есть хоть 1% на успех, постараемся. Если не выйдет, выясним, доступен ли еще Брэдли. Думаю, никто не сможет нас обвинить за попытку взять Довициозо.