Пернат: Виньялес удивил, Росси под вопросом, Honda повержена, КТМ без лидера

У менеджера гонщиков Карло Перната снова есть повод стоять на решетке MotoGP рядом со своим гонщиком перед стартом. Чемпион Мото2 Эния Бастианини из Avintia Esponsorama на ГП Катара дебютировал в премьер-категории, и с 10 местом опередил других новичков Хорхе Мартина (15) и Луку Марини (16).

Бастианини — следующий после Макса Бьяджи, Лориса Капиросси, Марко Симончелли и Андреа Ианноне итальянец, за чью карьеру в MotoGP взялся бывший спортивный директор Aprilia Racing.

Помимо Бестии, 72-летний патриарх паддока в комментарии для GPOne оценил остальные действущие лица, которые написали сюжет первой гонки 2021 года.

Monster Energy Yamaha (Виньялес — 1 место, Квартараро — 5):

Мы нашли MotoGP там, где и оставили — тут всегда вопрос шин. Michelin улучшились, но сейчас задача пилотов — приспособиться к шинам. Виньялес был очень хорош, он нас всех удивил. За полгонки ему удалось не износить заднюю шину, и в конце он оказался в положении, чтобы контролировать шины лучше байка.

Ducati Lenovo, Pramac Ducati (Баньяйя — 3 после поул-позиции, Миллер — 9, Зарко — 2):

У «Дукати» день прошел не очень, хотя они и завели 2 пилотов на подиум. Это не результат «оторви и выбрось», но ожидания были иными, победными.

Оказалось, что Миллер не способен управлять шинами. Он опередил Бастианини всего на чуть-чуть, зато удивил Зарко. Он так хорошо водит байк из-за уверенности в нем Даллинья и Pramac.

Баньяйя счастлив, хотя после такого уик-энда он ждал победы, и тоже заслужил бы.

Petronas SRT (Росси — 12, Морбиделли — 18):

2 заводские «Ямахи» довольно хорошо проехали, но после квалификации Валентино [с 4 временем] я замечтался, тогда как в гонке у него было обычная проблема.

Ему надо начинать задаваться вопросами, даже если он пока ждет следующих гонок, чтобы лучше понять [продолжать ли карьеру].

Очень обидно за Морбиделли. У него в гонке была проблема с задним амортизатором, это точно не его позиция. Он не должен сдаваться, потому что очень хорошо ехал.

Repsol Honda, LCR Honda (П. Эспаргаро — 8, Брадль — 11, А. Маркес и Накагами — сходы):

Я бы сказал, «Хонда» повержена, но мы этого и ждали, потому что у неё на этом треке всегда проблемы. Марк выиграл всего раз [в 2014]. С пилотами тоже есть проблемы: Алекс и Накагами разбились, а Брадль финишировал позади.

От Поля Эспаргаро ждал чего-то большего, и не знаю, был ли это хороший выбор. Есть сомнения.

Suzuki Ecstar (Мир — 4, Ринс — 6):

Suzuki очень хорошо выступили, но пострадали из-за сумасшедшей скорости «Дукати». Было неловко, когда Мира обходили на прямике. И Ринс, и Мир очень хорошо проехали.

Новички (Бастианини — 10, Мартин — 15, Марини — 16):

Что до новичков, Бастианини здорово провел гонку. Жаль только из-за старта, но он здорово отыгрался и финишировал в топ-10 — это мечта наяву.

Мартин очень силен, но он слишком агрессивно ездит на Ducati, и добавляет проблем с шиной. Ему еще надо приспособиться. Марини спокойно «дозреет», он был неплох.

Aprilia Gresini (А. Эспаргаро — 7, Савадори — 19):

«Априлия» неплохо проехала. Алейш на этот раз был довольно умён и довёл байк до финиша — это было необходимо. Минимальный проходной балл для байка из Ноале

Red Bull KTM, Tech 3 KTM (Оливейра — 13, Биндер — 14, Лекуона — 17, Петруччи — сход):

У КТМ много проблем, слишком много. Потеря послаблений означает уменьшение тестов, и вероятно, с пилотами тоже проблема. По-моему, с Оливейрой и Биндером трудно, им не хватает настоящего лидера.

Петруччи прикладывает чрезмерные усилия, чтобы приспособиться к этому байку, будем надеяться на лучшее. Что до Лекуоны, я бы турнул того, кто его подписал. Это трата мотоцикла.