П. Эспаргаро: Тоже думал, Honda труднее всех, но…

Дани Педроса в прощальный сезон Repsol Honda (2018) ни разу не достал до подиума, его сменщик Хорхе Лоренсо (2019) заработал на RC213V перелом 2 позвонков и провел худший сезон за 18 лет в Гран-При. Однако Марк Маркес выиграл оба эти титула, ухватил 21 победу из 37 возможных.

В прошлом сезоне байк Honda стал сущим наказанием для всех ездоков, в том числе для Муравья. Он покинул чемпионат с переломом правой плечевой кости в Хересе, его брат, напарник и дебютант Алекс выиграл всего 2 вторых места, вновь покалеченному Кэл Крачлоу и Такааки Накагами не досталось даже этого.

Стоит ли считать RC213V самым «страшным» мотоциклом MotoGP? Этот короткобазный низкий байк даёт отыгрывать много метров на торможении, но чересчур склонен к низовкам и требует от ездока железных мышц и молниеносной реакции.

Новичка Repsol Honda Поля Эспаргаро эти истории уже не впечатляют. За 4-дневную предсезонку в Катаре ранее в марте каталонец занял 10 место в протоколе и первое среди Honda. Только пересев с КТМ, на котором гонял 4 сезона, Поличчио выстроил с Honda весьма надежную обратную связь, прерванную единственной аварией, к тому же медленной и безопасной.

Как и Марк, Поль питает слабость к таким диконравным байкам. В седле Honda ему уже довольно удобно, экстремальные настройки 6-кратного чемпиона MotoGP настолько соответствовали его вкусам, что за все тесты он их так и не поменял.

RC213V — не трудный прототип для того, кто ему подходит, заявил Эспаргаро на четверговой пресс-конференции ГП Катара:

Да. В смысле, раньше, когда я слышал, кто-то говорил, это очень трудный байк, я всегда тоже так думал. По мне так Honda, конечно же, не самый простой байк на решетке, но я не согласен с тем, что это самый трудный байк на решетке.

Просто нужно соответствовать стилю езды этого байка, и я чувствую, что на тестах в Катаре я немного соответствовал.

Я не знаю, насколько, потому что мы просто 4 дня ездили по одному и тому же месту, поэтому трудно оценить, насколько я подсоединился к байку, но я бы снял тему, что байк трудный. Да и хочется быть на позитиве, проявлять инициативу и добиваться своего.

Без Поличчио Honda не попала бы в топ-10 общего протокола катарского теста. Кольцо с протяженными поворотами и лишь 2-3 участками жесткого торможения не очень сочетается с дёрганым RC213V, за всё время Маркес выиграл на Лосаиле только в 2014-м:

То есть старт здесь в Катаре — это не самое лучшее для Honda и, конечно же, для меня это не лучший трек, но даже в этом случае тесты был весьма положительными. Так что, как я сказал, мы будем действовать и посмотрим, что можно сделать за эти первые гонки.

Марк пропускает катарские гонки 28 марта и 4 апреля, продолжая залечивать правое плечо после операции 3 декабря. Сокомандником Поля пока будет тест-пилот Штефан Брадль. Новичок команды увидит её лидера не ранее ГП Португалии 18 апреля, если на то будет разрешение наблюдающих врачей.


Компания Atlantic Express запускает поставки китайских электромобилей в Украину