#фотоGP: правое плечо Муравья вернулось в офис

«Я не исключаю, что буду на первой гонке, но и ничего не гарантирую, потому что восстановление идёт со взлётами и падениями», сообщил Марк Маркес каналу Mediaset Sport, когда в понедельник утром вернулся в Барселону из короткой поездки в Катар ради прививки «Пфайзер» от COVID-19.

Днем позже гонщик Repsol Honda, последний раз водивший свой RC213V 25 июля на ГП Андалусии, через соцсети дал публике знать, почему так уверен в силах накануне старта сезона 28 марта. Вторник Муравей уделил трек-дню на кольце Барселона-Каталунья. Оседлав дорожный RC213V-S — реплику на основе его прототипа 2014 года, — Марк впервые за 8 месяцев подошел (и наверняка преодолел) к барьеру 300 км/ч.

«Давненько я так не наслаждался! #шагзашагом», подписал он этот твит. На фотографиях виден и Санти Эрнандес, его бессменный шеф-механик в MotoGP.

 

Редкий мотоцикл за 188 000 евро с 215-сильным мотором V4 и сухой массой слегка за 160 кг — это не совсем его боевой RC213V. У реплики ради удешевления отсутствует сверхбыстрый пневмоприводов клапанов двигателя и бесшовная КПП, нет углеволоконных тормозов и гиперцепких сликов Michelin Power Slick, да и агрегат минимум на 60 л.с. слабее.

Но этот тренажер близок по динамике с мотоциклам WSBK, и дал 28-летнему каталонцу проверить в деле своё самое слабое место — силу правого плеча. После перелома 19 июля в Хересе на нем провели 3 операции и заодно забороли бактериальное заражение, из-за чего Марк не мог возвратиться к спортзальным тренировкам ранее февраля.

Похоже, сила и подвижность этой области уже не критичны, если на Барселоне-Каталунье пилот #93 доставал локтем до асфальта в правых поворотах. В целом, его почти домашний трек очень хорош для проверки именно правого плеча: Каталунья закручена по часовой стрелке, число правых превышает левые — 8 против 6.

Видео: Марк Маркес вновь оседлал Honda!

В пятницу, за 5 дней до репетиции на RC213V-S Марк гонял на мини-байке Ohvale — это случилось на кольце Алькаррас примерно в 80 км от родной Серверы. Он прыгнул в седло через день после разрешения хирурга Самуэля Антуньи на «постепенное возвращение к соревнованиям». Этот вердит означал, что правая кость срослась и готова поддерживать тело в том числе на мотоцикле.

Repsol Honda внесла Муравья в заявочный список ГП Катара. Если каталонец попробует свои силы и ощутит, что всё же не готов к Гран-При (он пропустил 5-дневный тест на Лосаиле), команда может заменить его на тест-пилота Штефана Брадля не позже чем за 2 часа до квалификации в субботу.