А. Эспаргаро: Aprilia разгоняется лучше, чем когда-либо, но максимальная скорость…

Первый день официальных тестов MotoGP в Катаре официально дал начало сезону-2021, и лучше всех стартовал Алейш Эспаргаро на Aprilia. На Aprilia – самом слабом мотоцикле чемпионата, если судить по итогам прошлого сезона. Испанец в первый же день оказался быстрее гоночного рекорда круга, установленного Хорхе Лоренсо в 2016 году. До абсолютного рекорда круга (Марк Маркес, 2019) осталось 1.3 сек.

Очевидно, Эспаргаро доволен скоростью мотоцикла и улучшениями, которые Aprilia подготовила для нового сезона:

Сейчас мотоцикл стал стабильнее. Также парни проделали большую-большую работу над аэродинамикой и мотоцикл реально ведёт себя совсем иначе на разгоне. Я чувствую, что мы сделали ощутимый шаг вперёд. Прижимная сила заметно выросла, так что мотоцикл стал стабильнее и позволяет мне гораздо эффективнее разгоняться. Мы ещё должны получше изучить байк и найти другие сильные-слабые стороны.

Байк определенно очень хорошо подходит мне. Мы проделали великолепную работу, так как в прошлом году у нас был самый медленный мотоцикл, но сейчас мы на первом месте, и наше время очень-очень быстрое для первого дня.

В целом потенциал мотоцикла, по мнению Алейша, вырос, но возникла проблема в виде низкой максимальной скорости относительно соперников – разница достигает 15 км/ч. Эспаргаро отметил, что, возможно, дело не в даже не в слабом двигателе:

Иногда дело не только в двигателе. Всё немного сложнее, чем четыре или пять лет назад. Сейчас очень сильно задействована аэродинамика, многое стало сложнее.

Разгоняется мотоцикл лучше, чем когда-либо, но остаётся вполне ясно, что нам необходимо улучшить максимальную скорость. Наша максимальная скорость ниже, чем в прошлом году, и мы теряем 15 км/ч в сравнении с Ducati. В этом плане есть куда улучшаться. Нужно найти баланс [между прижимной силой и высокой максимальной скоростью]. Сегодня я протестировал два разных аэродинамических пакета, и нам нужно разобраться получше в обоих.