Росси про пользу от Крачлоу, наплыв «академиков», 24 Hours of Le Mans с Ferrari

Росси: Без подиумов и побед продлеваться на 2022-й не стану

Пока новый сезон не разогнался, #46 оставляет для себя открытыми обе двери — год в Petronas SRT может стать его прощанием с мотогонками, или получит продолжение, если явно затмит предыдущие. В позапрошлом году Росси был 7-м, в прошлом — 15-м, и остался разочарован обоими. Во время летних каникул будет, о чём подумать:

26 сезонов — это много, но я не гоняю ради того, чтобы просто потянуть время. Это важный сезон, так как 2 последних сезона в плане результатов принесли меньше, чем я ожидал. Ключ — это результаты. Я хочу конкурировать, стать сильнее, чем в 2019-м и 2020-м, биться за подиумы и победы.

Прошлый год из-за ограничений стал немного особенным, но кажется, 2021-й может стать более нормальным сезоном, с гонками на разных кольцах [вместо сдвоенных Гран-При].

19 лет спустя, как Доктор покинул чемпионом независимую команду Nastro Azzurro Honda, настала пора вернуться в сектор, где всё начиналось. Считать ли переход в Petronas SRT «высылкой» из заводской команды за плохие результаты, или глотком свежего воздуха, вопрос открытый:

Я понимаю, на это можно смотреть и так, и так. Как всегда, всё зависит от результатов, но мне нравится этот новый вызов. Чую, я еще подтянут и конкурентен. Думаю, я всё-таки могу многое дать «Ямахе» и команде. Мне любопытно, как выглядит работа в спутниковой команде. Надо постараться изо всех сил, чтобы сильнее конкурировать.

Валентино не стал бы покидать официальную команду, но Yamaha выбрала молодость и заменила его 21-летним Квартараро. В Petronas SRT он не собирается «мстить», доказывая, что это была ошибка:

Нет, я гоняю не ради этого. Стимулов много: снова побеждать, несколько раз попасть на подиум, посоревноваться с Франко, Пекко и Лукой, быстро ездить и много набирать, в конце сезона быть среди первых. Короче, много причин.

Минимальная задача на 26 сезон MotoGP — вернуться в сильнейшую пятёрку. Последний раз Росси вошел в неё в 2018 году, став бронзовым призером за Марком Маркесом и Андреа Довициозо:

Буду счастлив, если закончу в топ-5.

Желание довести титульный счёт до 10 — один из основных мотиваторов, который заряжает Росси после 9 кубка в 2009 году:

На решетке каждый думает, что может выиграть Мондиале. И я безусловно тоже так думаю. А почему нет? Знаю, это трудно, многие пилоты сильно едут, надо взвесить много элементов от конкурентности байка до моей скорости, команды.

Я определённо гоняю ради побед, но 10 титулом я не одержим. Хотелось бы полидировать в сезоне.

Жоан Мир будет защищающимся чемпионом, но удержит ли 23-летний пилот Suzuki место на троне? Росси относит к фаворитом почти половину решетки. Когда Марк Маркес выбыл с переломом правой руки, MotoGP лишился явного лидера:

Трудно составить список. Таких как минимум 10. Надо или всех называть, или кого-нибудь забудешь. Много разных пилотов и очень быстрых мотоциклов.

Маркес? Надо понять, когда он вернётся. Если не пропустит слишком много гонок, сможет побиться за чемпинат, потому что как только выедет на трек, станет силён, как раньше.

Как только Росси-мотогонщик прекратит существование, его место займет Росси-автогонщик. Несколько лет в гонках на выносливость — не мечта, а план, к воплощению которого он намерен приступить после MotoGP.

С 2009 года вместе с другом детства Алессио Салуччи (пару лет назад к дуэту присоединился Лука Марини) Доктор эпизодически гоняет на Ferrari команды Kessel Racing в соревнованиях категории GT3. Дружба со знаменитым суперкаростроителем из Маранелло способна рано или поздно довести Валентино до «24 часов Ле-Мана». Марка объявила о возвращении в эти гонки в 2023-м, и эта новость не прошла мимо его ушей:

Конечно же, когда остановлюсь, хотелось бы несколько лет продолжать в автомобилях. В той категории мне хотелось бы провести «24 часа Ле-Мана», и было бы здорово выступить с Ferrari, но надо посмотреть, какой у меня будет уровень. В той категории я довольно быстро езжу, но не знаю, смогу ли попасть туда.