Росси: Без подиумов и побед продлеваться на 2022-й не стану

После Франко Морбиделли с журналистами по следам презентации Petronas SRT Yamaha общался Валентино Росси. Доктор на пороге 26 сезона Гран-При, и 22 в категории GP500/MotoGP. 42-летний символ мотогонок считает, что головой и телом готов не только к 2021 году, но и 2022-му. Если хватит прыти улучшать статистику призовыми результатами, с пенсией придётся подождать.

28 марта в Катаре новичок спутника SRT собирается уйти на новую войну так, словно не было прошлогоднего провала с 15 местом зачета и одинокой бронзой ГП Андалусии. Последний из 15 сезонов в заводской Yamaha оказался самым блеклым эпизодом всей мотогоночной карьеры. Но это не значит, что на новом месте нельзя встретить новый рассвет, считает 9-кратный чемпион.

Журналистам Росси повторил тезисы, озвученные на презентации — всё что меньше побед и подиумов, будет считаться неудачей. Yamaha оставила его заводским ездоком еще на сезон, и как обычно, снабдит заводским М1. Итальянец не сможет влиять на ход развития прототипа, как заводчане Маверик Виньялес и Фабио Квартараро, однако из программы обновлений его никто не вычёркивал.

Морбиделли про дружбу/соперничество с Росси, М1 версии-А, зимние тренировки

Дело за самим гонщиком. Счётчик подиумов MotoGP, застывший в прошлом году на метке 199, надо оживить. Хотя за плечами Валентино 15 место в 2020-м и 7-е в 2019-м, в грядущем чемпионате он собирается вернуться в глав-5.

Если к середине сезона будет видно, что задача выполнима, #46 готов задержаться на ринге еще на год. Решающий момент ожидается между Финляндией 11 июля и Австрией 15 августа:

Приму решение в летний перерыв, то есть в середине сезона. Хочу провести полсезона, и тогда решение будет основано на результатах. Если силён и смогу биться за подиум, биться за победу, смогу продолжить еще год. А если нет, то нет.

Это нелёгкое решение, но конечно же, всё зависит от результатов. Если смогу конкурировать, если смогу биться за подиум, за победу, смогу продолжить еще год — вот такая мысль. Но с командой или «Ямахой» пока не говорю. Наверное, они примут решение за меня [смеётся].

Да, когда остановлюсь, жизнь сильно изменится, но я не сильно волнуюсь. Я знаю, у меня долгая-долгая карьера, и я счастлив.

[С моей формой] могу позволить себе еще сезон, но это зависит от результатов. И когда в итоге порвёшь с этой жизнью после 26 лет, что-то поменяется. Но тогда я захочу стать водителем и гонять в автомобилях. Так что перемены будут, но надеюсь, не сильные!

Росси про пользу от Крачлоу, наплыв «академиков», 24 Hours of Le Mans с Ferrari

В новую команду с Доктором перешел шеф-механик Давид Муньос, телеметрист Маттео Фламини и советчик Академии VR46 Идальо Гавира. Остальную часть бригады «в наследство» оставил Фабио Квартараро.

В Petronas SRT будут знакомые Доктору лица: со спортивным директором Йоханом Штигефельтом он гонял в 1998-1999 годах в классе GP250, управкомандой Вилко Зиленберг заведовал бригадой Хорхе Лоренсо, когда испанец был соседом Росси в Yamaha.

Полноценное знакомство с коллективом SRT он сведет через пару дней на тестах в Катаре. В гараже будет значительно меньше людей. Заводские команды MotoGP — это 40 — 45 человек против примерно 20 у частных за счёт инженеров-разработчиков:

Буду искренен, я открыт ко всему. Насколько я понимаю, у нас в спутниковой команде будет меньше людей работать над байком. Но в спутниковой команде еще и метод работы чуть отличается — можно сосредоточиться на динамике в гонке. Разработка байка — это не приоритетно, так что хорошо для результата.

Когда ты в заводской команде, часть работы — это разработка байка по ходу сезона и на следующий сезон. А это занимает много времени. Мы видели в том году множество сильных результатов у гонщиков спутников, а у заводских гонщиков иногда больше проблем.

Вот такая мысль, моя картинка со стороны, но я пока не внутри команды. Не дождусь, когда начну работать с этой командой. Надо понять, как лучше вместе работается, с Вилко [Зиленбергом] и всеми ребятами, но конечно же, я открыт ко всему.

Закончив в ноябре ГП Португалии, Росси подвел черту под основной частью карьеры. Он посвятил 2 сезона Repsol Honda, 2 — Ducati Team, 15 — Yamaha Factory Racing. Теперь его дом — независимый спутник, словно в 2000 — 2001 годах в Nastro Azzurro Honda.

В 2001-м та желтая команда, укомплектованная бригадой ушедшего на пенсию чемпиона Мика Дуэна, сделала Вале последним чемпионом 500-кубовой эры королевского класса. Хотя приоритетом для корпорации HRC тогда тоже являлась Repsol Honda, Росси на своём обновляемом байке не ощущал себя обделённым.

Более того, в команде №1 творилась такая неразбериха, что Nastro Azzurro довольно легко её затмевала. Petronas SRT в прошлом сезоне тоже обошла Monster Energy Yamaha в командном зачете. Иногда в спутнике выступать совсем не плохо, вспоминает Док:

Я долго был заводским пилотом, 19 сезонов MotoGP. По ходу 2 моих сезонов в пятисотках я был в похожем положении, потому что был в спутниковой команде. Правда, 20 лет назад, а пятисотки были другим миром, но мне в тот момент было очень удобно.

Я счастлив, какое у меня техническое положение. У меня будет полная поддержка «Ямахи», да и команда в свои 2 первых сезона показала, что умеет выигрывать гонки и выводить своих пилотов на вершину. Я жду очень высокого уровня, и не дождусь старта сезона.