П. Эспаргаро «готов рисковать и терпеть аварии» ради привыкания к Honda

Поль Эспаргаро прибыл в Repsol Honda, чтобы сдать главный экзамен в спортивной жизни. Гонщик заводской команды за 2021 — 2022 годы должен ответить себе и окружающим на 2 важнейших вопроса: по плечу ли ему титул MotoGP, и хватит ли сил, чтобы побить Марка Маркеса.

С презентации 22 февраля старое противостояние Маркес-Эспаргаро можно считать возобновлённым. В 2004-м юный Поличчио побил еще более юного Муравья — своего напарника в коллективе RACC Impala, — в 125-кубовом чемпионате Каталонии, затем сам наполучал немало тумаков от пилота, который на год младше. Например, проиграв битву за титул Мото2 2012.

29-летний Поль приземлился в «Репсоле» после самой успешной кампании MotoGP: в 2020-м лидер KTM набрал 5 подиумов, 2 поула и 5 место в сезоне. И наоборот, 28-летний Марк столько испытаний еще никогда не переносил: из-за перелома правой плечевой кости в Хересе за сезон он набрал 0 баллов. Та неоконченная гонка-открытие стала у него единственным выступлением.

Эспаргаро еще не ездил на своём #44 RC213V, но груз ожиданий прославленной команды уже ощущает. На презентации Марк не назвал точную дату возвращения («Посмотрим, уйдёт ли на это гонка, 2 гонки, или полсезона, чтобы стать прежним Марком«), и добавил, что на мартовских тестах в Катаре его не будет. Полю придётся с порога заявить о себе как о лидере команды, хотя подменяющий тест-пилот Штефан Брадль поначалу наверняка будет шустрее.

О том, как будет выглядеть соседство со своим архи-соперником, как должны пройти 5 дней тестов на Лосаиле, что нужно успеть за сезон, Эспаргаро рассказывал журналистам на видео-конференции после презентации.

Презентация: М. Маркес и П. Эспаргаро сколотили новую банду Repsol Honda

Про будущее сотрудничество с Марком по развитию RC213V:

В «Ямахе» [в 2014 — 2016 годах] я сильнее нуждался в партнере, потому что был новичком, да еще в команде-спутнике. Мы в КТМ [в 2017 — 2020] были новенькими в MotoGP, надо было работать вместе.

Тут иначе. Байк уже побеждающий, не нужно особенно разговаривать с напарником. Это не значит, что мы не разговариваем. Я думаю, хорошая среда — это здоровая среда.

Про общие отношения с Марком:

Отношения хорошие. Мы молоды, нам нравятся одни и те же вещи. Еще мы можем вместе сходить поужинать, но мой первый соперник — тот, у кого такой же байк. Конечно же, с ним будет тяжело биться, он самый трудный на всей решетке.

О предсезонке всего из 5 дней:

Начинать с такого плана — это не идеально, при текущем уровне MotoGP у меня есть всего 5 дней… Но никаких оправданий. Я пришел сюда со знанием ситуации, что предсезонка будет короткой. Я общаюсь с командой, чтобы как можно быстрее учиться, чтобы постараться к первой гонке быть наготове.

О целях на сезон:

Трудно сказать… Я знаю, что в прошлом другие делали на «Хонде». Я знаю, «Хонда» ждёт от тебя выигрыша Мундиаля, достижения побед, или что будешь рядом. Я знаю, с предсезонкой положение не лучшее. Давление высокое, потому что мы уже видели, как Марк бился и выигрывал титулы. Honda ждет этого, я буду стараться.

Про катарские тесты в отсутствие Марка:

Конечно, давление повышается. Это команда-победительница, все ждут от тебя выигрыша гонок. Я сказал, что в ночь перед ними не засну — столько будет эмоций. Знаю, надо будет падать, чтоб добиться своего.

Про подход к тестам без прошлого опыта на RC213V:

Я приеду в Катар за 3 дня до них, чтобы проанализировать много данных. У меня такой вопрос: как Марк исполняет свои отловы? Я должен узнать, как управлять такими ситуациями.

Марка не будет, но на тестах будет спутниковая команда. У неё очень быстрые пилоты. Брадль много кругов проехал на предсезонке. Надо многое выучить. Надеюсь, Марк появится как можно скорее, он нам нужен, он в команде №1. Чем быстрее он появится, тем больше я выучу. Он №1 в Мундиале.

О том, что соперники не считают Поля фаворитом сезона:

Я знаю вот что: постараюсь как можно раньше оказаться как можно выше. Наверное, меня не «выдвигают» из-за того, как шла адаптация моих предшественников. Там были и чемпионы, которые на этом байке ехали так себе, несмотря на то, что у них было больше времени.

Надо будет где-то сдерживаться, фокусироваться на своей работе. Поначалу будет трудно из-за маленького наката. То, что я не в фаворитах, снимает немного давления, но я постараюсь удивить.

Не собирается ли Honda выставить Поля на знаменитый марафон Suzuka 8 Hours:

Не знаю, сейчас нет. Я дважды ставил поул и дважды выигрывал [с Yamaha в 2015 и 2016]. Трудно сделать лучше.

О привыкании к новому байку после КТМ:

Я не могу позволить себе год адаптации к байку, или просто помогать «Хонде» в развитии. Пилот развития у них и так есть. Honda хочет, чтоб я побеждал и показывал результаты.

У «Хонды» очень хрупкий передок, а в КТМ я на него сильно полагался. Постараюсь применить всё что выучил, и приложу все силы. В Катаре с первого круга постараюсь выдавать 100%. Если надо будет рискнуть ради хорошего понимания байка и попасть в аварию, значит, так тому и быть.

Меня больше всего смушает передок. Я всегда добываю время на торможении, в поворотах я так себе. Мне нужен передок, чтобы тормозить на всём пути в поворот.

О том, что вся прежняя бригада осталась в КТМ:

Я бы привёл всю команду. Команду, которую мы вырастили, можно вырастить только если очень хорошо работать. Она стала почти семьёй. Труднее всего было их бросить, но в Repsol Honda есть люди, которых я и так знаю. Мы говорим на одном языке, у нас общая культура, а это тоже важно, это мне поможет.

О Джинни Андерсон — телеметристке Поля в КТМ, перешедшей к Марку в Honda:

Джинни — человек, который знает меня лучше всех, она старается на 100%. Она знает, как мне нравилась мощь, бензин. Джинни знает меня лучше моих родителей — я про гонки. Рядом с Марком будет очень хороший инженер. У нас с ней до сих пор хорошие отношения, но она мне больше не друг, она соперник.

О следующем шаге после 5 места в 2020 году:

Я не знаю, какого результата добьюсь. Финишировать выше 4-го очень трудно, но вот такую цель я себе поставил. Я хочу стать чемпионом с «Хондой», а это бывает, когда выигрываешь гонки.

О том, что место напарника Маркеса несколько лет «проклято»:

Надеюсь, сейчас самое время снять проклятье, и что это сделаю я. Факт, что после Педросы никто не выигрывал, означает, что это очень трудный байк, он выделяется очень чётким стилем, и это стиль Марка. Надо постараться скопировать его технику за очень короткую пору.

Нельзя ждать середины сезона, иначе поезд уйдёт и у меня не будет шанса на Мундиаль или топ-5. Я собираюсь рисковать.

О том, что Эспаргаро ставит на карту Repsol всю свою репутацию:

Когда я решил подписаться на HRC, мне было ясно — или всё, или ничего. Я видел результаты многих очень хороших пилотов, как их карьеры заходили в тупик. Я понимаю, сколько ответности.

Как я говорил, без Марка на тестах будет немного больше давления. Нужно будет изначально показывать результаты, но у меня есть для этого инструмент. Марк был лучшим за последние годы, я хочу соответствовать задаче.

О вооброжаемом успехе:

Воображаю максимум, больше, чем в первый год, когда пришел в MotoGP. Я долго хотел в заводскую команду. Я всегда думал, что мой стиль хорошо подойдет Honda. Я приспосабливался под разные ситуации. За 4 года в КТМ я много выучил, я сильно закалился, стал взрослым.

Разработка мотоцикла — это самое трудное из всего, чем я занимался. В КТМ и так было высокое давление, все их вложения ложились мне на плечи. Сейчас я готов. Я думал, такой возможности не подвернётся, но я хочу показать себя.