Презентация: М. Маркес и П. Эспаргаро сколотили новую банду Repsol Honda

Забавно, что заводская команда Repsol Honda на параде презентаций-2021 смотрелась «бедным родственником» своего спутника LCR Honda.

Показ команды 22 февраля оказался 30-минутной нарезкой интервью с членами проекта, кадрами фотосессии и исторической кинохроникой пути Honda в Гран-При, тогда как LCR Лучио Чекинелло арендовала театр в каталонской Сервере (хотя без зрителей) ради живой 2-дневной презентации Алекса Маркеса и Такааки Накагами.

Так же в отличие от LCR, старшая команда не трогала прежнюю ливрею. С другой стороны, это первая полностью цифровая презентация в истории Repsol Honda. И её качество было точно выше «виртуальной реальности», в которую неудачно заигралась Monster Energy Yamaha MotoGP.

Новая Repsol Honda — это её 6-кратный 28-летний чемпион Марк Маркес, открывающий 9 совместный сезон, и 29-летний новичок Поль Эспаргаро. Оба каталонца всегда были где-то неподалёку, поигрывая на нервах друг друга. Правда, эти времена давно миновали: Муравей напрямую больше не сталкивался с Поличчио после того, как побил его в сезоне Мото2 2012.

Истоки соперничества «Маркес против Эспаргаро» берут начало в 2004 году, в 125-кубовом юниорском чемпионате Каталонии. Тогда Поль выиграл серию у дебютанта Марка на таком же мотоцикле Honda CBR125R. 17 лет спустя они снова будут выяснять, кто на Honda лучше ездит. Такой состав Repsol Honda зафиксирован на 2021 — 2022 годы (хотя сделка Марка с HRC вдвое длиннее и действует до конца 2024-го).

Эспаргаро пришел из Red Bull KTM на смену Алексу Маркесу. Младшего брата его напарника после сезона Repsol Honda перевели гонять в LCR. Оба мотоциклы спутника впервые в его истории будут заводскими, как у красно-оранжевых.

Фотогалерея: Repsol Honda 2021 с М. Маркесом и П. Эспаргаро

Хотя пилот #93 со своими 8 гранприйными медалями намного успешнее #44 с его единственным чемпионатом Мото2 2013, обе фигуры значимы для мотогоночной истории Каталонии и Королевского автомобильного клуба RACC. На обоих в Гран-При приходится 446 стартов, 184 подиума, 109 поул-позиций и 97 побед, говорит пресс-релиз Honda.

Пожалуй, новый красно-оранжевый дуэт перед этим чемпионатом примерно в равных условиях. Маркес до сих пор не в гоночной форме из-за продолжаемого восстановления правой плечевой кости, на презентации он не дал точно понять, будет ли на старте сезона 28 марта в Катаре. Эспаргаро пока не тестировал свой RC213V, зато полностью здоров и мотивирован встречей с архи-соперником.

Итак, Repsol Honda после прошлогоднего провала (2 подиума за 14 гонок) снова встаёт не с той ноги. Звёздному пилоту не хватает здоровья, у дебютанта совершенно нет наката. Частично работу заводской команды, если её динамика вновь страдать, постарается выполнить Накагами — в этом году пилот LCR собрался в поход за титулом.

Откровения Маркеса о последствиях худшей травмы в жизни

Марк Маркес:

Плечо? Шаг за шагом становится гораздо лучше, восстановление идёт в правильном направлении. Каждый раз, как прихожу к врачу, у нас обычно хорошие новости. Это очень важно, потому что тот год был довольно длинным и тяжелым.

Но сейчас мы лишь стараемся прислушиваться к моему телу, с физиотерапевтом, с врачом стараемся по чуть-чуть наращивать работу дома.

Когда вернусь? Я не знаю, да и врачи не знают, когда буду наготове. Но самое важное, что каждую неделю… Не каждый день, но каждую неделю чую небольшое улучшение, и я оптимистичен на счёт того, что судя на байк как можно скорее. Но я не знаю точный день, когда это случится.

Я уверен, когда я впервые сяду на байк, на 100% не буду, потому что одно дело — 100% по части кости, и другое — 100% в мышцах.

Впервые в карьере я 9 месяцев не ездил на мотоцикле. Останусь ли я прежним? Не знаю, но посмотрим, уйдёт ли на это гонка, 2 гонки, или полсезона, чтобы стать прежним Марком.

П. Эспаргаро «готов рисковать и терпеть аварии» ради привыкания к Honda

Поль Эспаргаро:

Приход этого сезона стал для меня одним из самых волнующих за карьеру, я как будто ждал свой первый сезон в дебют MotoGP. Каждый пилот мечтает поездить за Repsol Honda, и этим правда можно гордиться.

Каждые несколько недель я делал по шагу — увидел байк у себя дома, теперь оделся в кожу. Последний шаг — впервые поездить на RC213V в Катаре. Это возбуждение мотивирует побольше тренироваться, стать как можно лучше к чемпионату-2021.

Я в Repsol Honda ради того, чтобы добиться успеха и битв на вершине — вот цель на 2021-й.