Эспелета: WADA не разрешает проводить MotoGP в России

Таинственная пропажа ГП России из обновленного календаря MotoGP 2021 в версии от 22 января осталась без объяснения пресс-релиза Dorna Sports. Дабы узнать, что произошло с одной из трёх резервных гонок, портал Speedweek обратился к её председателю Кармело Эспелете.

Новый сезон сулил появление первого в 73-летней истории этапа MotoGP, проведённого на территории Российской Федерации/СССР. Событие, добавленное в расписание в ноябре, должна была принять Igora Drive — спроектированная гоночным архитектором Германном Тильке новая 4-километровая трасса с 14 поворотами у деревни Новожилово Ленинградской области (к северу от Санкт-Петербурга).

По непонятным причинам этап был вычеркнут, тогда как другие резервные трассы остались. ГП Португалии получил дату 18 апреля вместо ГП Америк, ГП Индонезии еще ждёт своего часа. Если кольцо Мандалика успеют достроить к июлю, его может ждать гнездо в октябре-ноябре.

У Dorna были причины исключить Россию, объяснил Эспелета. Компании из Мадрида пришлось подчиниться решению абритражного спортивного суда CAS в Швейцарии. Согласно вердикту от декабря 2020-го, нашей стране в течение 2 лет запрещено принимать мировые соревнования, где действуют своды антидопингового агенства WADA.

Спортивный регламент чемпионатов федерации FIM включает свой антидопинговый свод, который есть ни что иное, как тот же набор правил WADA для чистых спортсменов:

Если положение с WADA не изменится, у нас в эту пору не будет возможности проводить чемпионат мира.

Постановление CAS снова раскололо голоса в вопросе печально знаменитой «государственной» допинговой спортпрограммы России.

С одной стороны, стране удалось добиться смягчения наказания — апелляция РФ подавалась на требование WADA о 4-летнем запрете устраивать международные соревнования, и оно сократилось вдвое. С другой, эксперты с противоположной стороны считают, CAS проявил необъяснимую слабость, согласившись при этом с доводами антидопингового агенства о массовых махинациях с допинг-пробами при участии ФСБ.

Хотя вердикт убирает Россию как страну из больших спортивных календарей 2021 и 2022 года (в том числе Летние олимпийские игры в Токио-2021 и Зимние в Пекине-2022), это не препятствует самим атлетам. Дверь в мировой спорт открыта при условии соблюдения атрибутов «нейтральных спортсменов»: никакого государственного гимна и флага, хотя на униформу можно поместить название страны.

Тем не менее, комментарий Эспелеты пролил на вопрос не так и много света. К примеру, несмотря на то, что решение CAS было в декабре, Формула-1 все еще сохраняет ГП России в Сочи (26 сентября). Спидвейная серия SpeedwayGP так же числит в 2021-м первый в истории российский этап на стадионе в Тольятти (28 августа). Игора-Драйв находится и в мотокроссовом календаре MXGP (29 августа).

Но лениградский трек несет спортивные потери: в 2020-м до него так и не доехал мировой World Rallycross и германский DTM, в 2021-м DTM снова убрал РФ.

Это еще не конец, делится прогнозами Speedweek. По их данным, так как вердикт CAS распространяется в том числе на чемпионаты федераций FIM и FIA, впереди новые отмены. Организатору MXGP тоже угрожают срывом, а родной для России ледовый спидвей Ice Speedway World Championship в середине февраля может не приехать в Тольятти — на этом тоже настаивает WADA.

Остальная часть полосы препятствий более прозаична. Так, у Игоры-Драйв нет высшей омологации Grade A — без неё Россия точно не дождётся MotoGP (зато в ноябре была получена Grade 1 от FIA — это зеленый свет для Ф-1). Для выполнения этого условия кольцевую конфигурацию коротковатой Игоры собирались увеличить до 4,6-4,8 км. Пока работы не начинались.

В данный момент иностранцам так же невозможно получить визу для въезда в РФ. 1 января выдача этих электронных документов остановлена как одна из мер снижения заражаемости COVID-19.

В MotoGP ослабло положение не только России. Отмены авиарейсов и другие препятствия на фоне коронавируса стали подножкой для ГП Америк и Аргентины — эти этапы потеряли апрельские даты и перешли в резерв (возобновение возможно осенью).

Президент FIM Хорхе Вьегас всерьез намеревался включить РФ в календарь, когда оттуда убрали ГП Чехии (не переуложили старый асфальт). Предположительной датой было 18 июля, через неделю после соседнего КюмиРинга в Финляндии. У того кольца схожая проблема — все еще нет разрешения Grade A.

Пока ГП России отложен минимум на 2023 год, Индонезия приближает будущее MotoGP. Новости о строительстве Мандалики удовлетворяют Кармело. В конце ноября готовность оценивалась в 60%, всё должно быть завершено к июлю.

Выполнение плана вместе с омологацией Grade A дадут резервной Индонезии появиться уже в этом году. Правда, для этого коронавирус должен расстроить осенний выездной тур — Австралию, Японию, Малайзию, Таиланд. Тогда Dorna подумает над датой для Мандалики:

Надо подождать и посмотреть, что будет с короной на осенних гонках в Азии. До тех пор у нас 8 месяцев.

Думаю, у нас хорошая возможность провести те Гран-При. Если событие в Азии отменится, можем переехать в Индонезию. Строители трека без устали работают, чтобы можно было провести Гран-При уже в 2021-м. К июню узнаем, сработает ли.