Эрнандес против «ненормальной» замены Маркеса на Довициозо

Марк Маркес, Repsol Honda Team

Пускай никто в Honda пока этого не признает, вероятность непоявления Марка Маркеса на первых этапах 2021 года весьма высока. 6-кратный чемпион Красного Крыла только сегодня (20 января) провел дома первую после декабрьской операции велотренировку, срок заживления перелома правой плечевой кости до сих пор не называется.

Так как ГП Испании из-за крайне неудачного падения (на гонщика наскочил собственный байк) стал для Муравья первым и последним выступлением 2020 года, бригада #93 осталась без своего лидера. Механики ждали Марка на ГП Чехии, затем на ГП Арагона, но увы, он застрял в круговороте лечений и операций плечевой кости — их было целых 3.

Это был очень странный чемпионат, рассказал в конце декабря шеф-механик Санти Эрнандес в подкасте для motorsport.com. Начиная с Чехии, команда бородатого каталонца переключилась на тест-пилота Штефана Брадля. Людям Марка поначалу было тяжело себя мотивировать, ведь немец, чьим последним полным сезоном MotoGP был 2016-й, начинал с финишей в конце пелотона.

Эрнандес привык к другому, ведь с Маркесом он выиграл в 2012 году Мото2, дебютную кампанию MotoGP, и еще 5 дополнительных титулов премьер-категории.

Набирая накат и уверенность в своей езде, Брадль дошел до результата, который действительно удовлетворил Repsol Honda. Его 7 место на финальном этапе в Португалии (на отремонтированном байке, разбитом на уик-энде) показало, насколько преобразился тест-пилот после 18 места в Чехии.

Если Марк не застанет начало сезона (Санти полагает, речь может идти о 3 этапах), логично снова призвать на помощь Штефана, сказал Эрнандес. Бригада #93 уже сработалась с ним, и вдобавок, после ухода Кэла Крачлоу в тест-пилоты Yamaha и выбывания Муравья немец стал главным экспертом Honda по RC213V.

Самый титулованный шеф-механик на решетке MotoGP не поддерживает домыслы, что Honda может привести в команду Андреа Довициозо — сильного гонщика, у которого начался отпускной год. Если бы таким был план, его бы уже привели в действие, считает Санти, ведь осенью итальянец обговаривал контракт тест-пилота. Но это ни к чему не привело.

Об опыте 2020 года:

Это был очень трудный год, очень жесткий. Поначалу было сложно. Мы сначала думали, Марк сможет пораньше вернуться, и потому не были психологически подготовлены к такому долгому отсутствию.

Мы думали, его не будет 2-3 гонки, на которых мы бы поработали со Штефаном как тест-бригада. Но шли недели, и сведения, которые до нас доходили, указывали, что времени уйдет больше положенного, поэтому надо было менять «чип».

Восстановление дорого нам обошлось, потому что мы ушли от битв за победу или попадания на подиум на каждых выходных, когда целишься на Мундиаль, и установили совсем другие цели.

Да и Штефану тоже было непросто. Речь идёт о пилоте, которого позвали работать тест-пилотом, и который внезапно становится стартующим пилотом, и вдобавок, должен проводить сплошные тесты, как было запланировано. В данном случае мы старались как можно больше помогать Брадлю, чтобы он раскрыл лучшую версию себя.

Его целью на последних гонках был топ-10, и мы преуспели в этом. В последней он квалифицировался напрямую в К-2. В итоге Штефан подтянул темп и скорость, и частично за это ответственна команда.

О гоночных качествах Брадля:

Ну, по правде, он нас всех удивил — это позитивно. Он очень хорошо сошелся с командой. Его практически «надули». Меня удивило, насколько он честный. Учитывая обстоятельства и его роль тест-пилота, иногда было бы легко сказать, что проблема в байке, но в этом аспекте он был очень искренним, и он часто благодарил меня за попытки помочь с байком, но он говорил, что проблема в нём.

Он только приехал с тестов и сказал мне, что проблема была в нем, а не байке, и что ему был нужен запас, чтобы перестроиться. Такая честность сильно ценится. Он показал себя великолепным тест-пилотом, и справился с ситуацией, которая была совсем не простой.

О том, как прошлые титульные соперники Марка не воспользовались его бедой:

Ну, сезон меня удивил, я ничего не понял. Те, кто должен был биться на передовой, кого позиционировали лидерами, этого не делали. Ни один. Удивляет, что люди вроде Виньялеса, Квартараро или Довициозо были словно в другом мире.

Как будто у гончих отобрали зайца, и им больше не за кем бегать. Наверное, в начале сезона они готовились выиграть чемпионат, и он вдруг исчезает, и они не знают, что делать, и заблудились. Квартараро выиграл первые 2 гонки в Хересе, а потом исчез. Это меня немного удивило.

О гипотетической замене Маркеса на Довициозо:

Для «Хонды» это ненормально — подписывать Довициозо на замену Марку. Потому что помимо прочего, в течение года рассматривался вариант взять его тест-пилотом, и в конце концов от этого отказались.

Кроме того, Штефан отлично справился с работой, так что непонятно, зачем того пилота подписывать на 3 гонки. Гораздо больше смысла, если сменщиком будет Брадль, потому что у него лучше связь с байком, он понимал, что происходило на гонках [с RC213V], а такое понимаешь только на Гран-При. Это потому что у него есть скорость, и потому что он как тест-пилот испытывает детали ради улучшения байка. Кто лучше него заместит Марка?